Мазда Premacy
Выбор моторов
невелик: два бензиновых двигателя с одинаковым рабочим объемом 1,8 литра, но с
разной степенью форсировки (115 и 100 л. с.) и двухлитровый турбодизель
мощностью 90 л. с. Четырехступенчатая адаптивная автоматическая коробка
передач устанавливается только на бензиновые версии, а в базовом исполнении
все машины — с пятиступенчатыми механическими коробками.
Для нашего
короткого теста мы выбрали автомобиль с бензиновым 115-сильным мотором и
механической трансмиссией.
Мазда Premacy радует глаз. Причем очевидно, что
специалисты по экстерьеру и интерьеру работали где-то по соседству и не питали
друг к другу неприязни.
Основным материалом для оформления салона
стал светлый, слегка шероховатый пластик. Кроме того, передняя панель
кое-где украшена "металлическими" вставками. Здесь есть стиль и есть
настроение, причем настроение приподнятое. Сидеть в этой машине легко и
приятно. Эргономика рабочего места водителя просто великолепна. Трех регулировок сидений и одной регулировки положения руля (вдоль рулевой колонки) вполне достаточно, чтобы занять удобную позу. Не вызвали нареканий ни педальный узел, ни рычаг переключения передач, ни второстепенные органы управления. Без шика и лоска, зато все под рукой и не требует привыкания. |
Передняя панель оформлена без изысков, зато отлично гармонирует с обликом машины и создает приподнятое настроение. А главное — здесь великолепно организовано рабочее место водителя |
Конструкция заднего сиденья, которое составлено из трех отдельных кресел, подчеркивает, что Мазда Premacy — машина пятиместная. Человек ростом 186 см сидит за таким же высоким водителем вполне комфортно, хотя запаса пространства в зоне ног уже не остается. Среднее сиденье заднего ряда поменьше двух боковых, поэтому лучше занять место возле окошка.
А если маленькое среднее сиденье останется свободным, то можно сложить его спинку — и получится столик. Можно это сиденье снять вовсе и оставить дома, а оставшиеся два переставить чуть ближе к центру — тогда двум задним пассажирам будет попросторней. | Сложив спинки сидений, в салоне можно перевозить предметы длиной до 2,6 м, а если сиденья заднего ряда снять вовсе, то можно погрузить на их место два велосипеда |
На этом, конечно, возможности трансформации салона не заканчиваются, а в
"предельном режиме" автомобиль можно превратить хоть в
спальню.
Удивительно, но с первых же метров пути Мазда Premacy настраивает
на боевой лад! Тяговые возможности мотора кажутся даже избыточными для
автомобиля такого типа. При интенсивном разгоне передачи отлично "цепляются"
одна за другую, причем четвертая и пятая оказались заметно "короче", чем мы
ожидали.
Контуры автомобилей Мазда Premacy и Mazda 323 (седан). Оказывается, Мазда Premacy на 20 мм короче компактного седана, хотя с виду этого не скажешь |
Звук мотора очень уж добросовестно информирует о режимах его работы, и это уже перебор. Мазда Premacy — все же не спортивное купе, и потому потакать темпераментному водителю имеет смысл до определенного предела: остальным обитателям семейного универсала такой громкий мотор может и не понравиться... А вот аэродинамический шум и шум от колес — едва заметны. |
С одной стороны, Мазда Premacy прекрасно приспособлена для скоростной езды. Реакции быстрые и четкие, машина отлично ведет себя на прямой, в пологих и крутых поворотах.
Стильная V-образная кромка заднего стекла еще и улучшает обзорность назад. Правда, на практике это происходит лишь в том случае, когда среднее сиденье заднего ряда сложено или снято вовсе. Иначе его подголовник сведет на нет преимущества трапециевидной формы заднего стекла |
По мере приближения к предельной скорости маневрирования автомобиль проявляет легкую недостаточную поворачиваемость, что ничуть не мешает уверенному входу в поворот, но предохраняет от внезапной потери курсовой устойчивости. |
Плюс к тому — отличное реактивное действие рулевого управления, понятные и эффективные тормоза.
Передняя подвеска — типа McPherson с L-образными нижними рычагами. Задняя — независимая, на основе традиционной для автомобилей Mazda схемы TTL (Twin Trapezoidal Link) |
В общем, "чувство автомобиля" сопровождает водителя
всегда и везде. Озадачила разве что неважная плавность хода. Правда, в нашем случае автомобиль был загружен менее чем на треть. Но когда мы вскоре поездили с такой же нагрузкой на других близких по классу и назначению машинах — Mitsubishi Space Runner и Opel Zafira, — то убедились, что по плавности хода Мазда Premacy им проигрывает. Но не исключено, что с полной нагрузкой ситуация с плавностью хода сложится в пользу Premacy, а другие машины начнут раскачиваться, вызывая приступы морской болезни. |
Это нам еще
предстоит проверить.
Но даже если упреки по части плавности хода останутся
в силе, мы вряд ли изменим свое мнение. Мазда Premacy — это универсальный и
очень интересный автомобиль. Причем, при очевидных практических достоинствах
"честного семьянина", он предоставляет еще и возможность отвязаться. Очень
ценное качество...
И потому особенно жаль, что активность фирмы Mazda на
российском рынке по-прежнему близка к нулю. Хотя и есть намеки на то, что
ситуация изменится.
Мазда Premacy (данные производителя) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото М. Подорожанского
и фирмы Mazda
По материалам еженедельника "Авторевю"