Мазда Xedos 9
Автомобиль прекрасно управляется в предельных режимах
движения |
Еще выруливая с тесной стоянки, мы оценили преимущества
полноуправляемой схемы. Хотя задние колеса поворачиваются на угол не
больше десяти градусов, но эффект от этого налицо. Диаметр разворота —
чуть больше десяти метров. Полноразмерный седан почти пятиметровой длины
по маневренности мало чем отличается от автомобиля гольф-класса! А
как насчет "габаритного коридора" — может, Мазда Xedos 9, как сочлененный
троллейбус, "закидывает хвост" в крутых поворотах? |
Чтобы прояснить ситуацию, пришлось выстроить стену из конусов, поставить
автомобиль вплотную к ней и, вывернув руль на максимальный угол, начать
поворот. Оказалось, что величина "заноса" — всего 2—3 сантиметра.
На
скорости за 50 км/ч углы поворота задних колес уже настолько малы, что поймать
их на глаз невозможно. Но поведение автомобиля выдает работу заднего рулевого
механизма. Мазда Xedos 9 прекрасно пишет траекторию, охотно ввинчиваясь внутрь
поворота. Лучше всего это чувствуется при прохождении виражей "на грани". С
увеличением скорости автомобиль не "проваливается" в занос, а начинает плавно
скользить четырьмя колесами наружу поворота. При этом Мазда Xedos 9 полностью остается
во власти водителя — машиной легко управлять и рулем, и тягой. Единственное,
что мешает этому, — невнятное реактивное действие при больших углах поворота
руля.
Но главное, что
мы оценили по достоинству, — это насколько однозначно и логично управляется
такая машина. Насколько корректно электроника вмешивается в процесс
управления, не нарушая четкой связи в цепочке водитель—автомобиль—дорога.
Ведь, бывало, сколько недовольства вызывала, например, не к месту сработавшая
противобуксовочная система! Кстати, Xedos тоже ее имеет — к нашему
удовольствию, отключаемую.
А что же двигатель? Когда речь заходит об
автомобилях Мазда Xedos 9, все сразу вспоминают знаменитый 2,3-литровый
220-сильный мотор с приводным нагнетателем, работающий по циклу Миллера. Но на
нашем автомобиле стоял двигатель поскромнее — обычная V-образная "шестерка"
рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 167 л. с. Однако характер у силового
агрегата оказался очень живым. На низах — ничего особенного. Зато с 4000
об/мин двигатель просыпается — и крутится вплоть до 7500 об/мин, на которых
срабатывает ограничитель. Заводной мотор! А вот с троганием иногда возникают
проблемы. Если на тахометре меньше 2000 об/мин, то педаль сцепления нужно
отпускать очень аккуратно, иначе и заглохнуть недолго.
V-образная "шестерка" прекрасно крутится до 7500
об/мин! |
Удивил подбор передаточных чисел трансмиссии.
"Потолок" первой передачи — 60 км/ч, второй — 105 км/ч, а третьей — аж
170 км/ч! А для чего же нужны четвертая и пятая? Только для экономичного
движения. Порадовало и то, что боевой и крутильный моторчик совсем не
шумный. Его жужжание гармонично вписывается в спектр прочих звуков,
порождаемых катящимися шинами и рассекаемым потоком воздуха. Нет и
неприятных вибраций. |
Плавность хода поначалу мы оценили как хорошую. Мазда Xedos 9 довольно уверенно
справляется и с волнами асфальта, и с мелкими неровностями (спасибо мягким
зимним шинам Nokian Hakkapeliitta Q). Но с ростом скорости свыше 100 км/ч
появляется и раскачка кузова, и удары в подвеске. Бывает, конечно, и хуже, но
от автомобиля такого класса, право, ожидаешь большего комфорта.
Так как и
двигатель, и управляемость провоцируют к активной езде, то в плотном потоке
автомобилей часто приходится перестраиваться — и смотреть в зеркала. К
внутрисалонному претензий нет, а вот наружные маловаты — не всегда успеваешь
рассмотреть в них опасный объект. Да и немалая мертвая зона не прибавляет
уверенности при перестроениях.
Но если не придираться к мелочам, то эта
Мазда Xedos 9 нам очень понравилась. Это солидная машина, на которой можно оттянуться,
потешить свое водительское самолюбие. А потом — мы снимаем шляпу перед
японскими инженерами, проектировавшими подвески и рулевое управление
автомобиля. В какой-то мере это произведение искусства — да-да, технического
искусства!
Хотя бесценным его не назовешь — в московских автосалонах
полноуправляемый Мазда Xedos 9 предлагается за 35 тысяч условных единиц. А
моноуправляемую версию в базовой комплектации можно купить за $30000. Но стоит
ли жадничать, если есть возможность управлять всеми четырьмя колесами...
|
Размеры |
Длина, мм |
4825 |
Ширина, мм |
1770 |
Высота, мм |
1395 |
Колесная база,
мм |
1530 |
Емкость багажника,
л |
420 |
Снаряженная масса,
кг |
1415 |
Полная масса,
кг |
1940 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый с
распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди,
поперечно |
Число и расположение
цилиндров |
6,
V-образно |
Рабочий объем, куб.
см |
2497 |
Число
клапанов |
24 |
Степень
сжатия |
9,2 |
Максимальная мощность,
кВт/л. с./об/мин |
123/167/6000 |
Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин |
212/4900 |
Коробка
передач |
Тип |
механическая
5-ступенчатая | |
Передаточные
числа |
I |
3,64 |
II |
2,05 |
III |
1,32 |
IV |
1,03 |
V |
0,78 |
З. х. |
3,46 |
Главная
передача |
4,11 |
Минимальный радиус
поворота, м |
10,5
(12,2*) |
Темперамент |
Максимальная скорость,
км/ч |
220 |
Время разгона 0—100 км/ч,
с |
8,6 |
Экономичность |
Расход
топлива |
при 90 км/ч |
6,9 |
при 120
км/ч |
8,5 |
городской
цикл |
12,9 |
Емкость топливного бака,
л |
68 |
* Для автомобиля с
передними управляемыми
колесами. | |
О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото О. Растегаева
По материалам еженедельника "
Авторевю"