Тест: Mazda 3 Peugeot 307 XSi и Alfa Romeo 147 2.0
Благодаря потайным задним ручкам пятидверная Alfa Romeo 147 смотрится не менее динамично, чем трехдверка |
Стиль в салоне Альфы — на первом месте. Эргономика — на втором |
На Альфе — раздельный климат-контроль |
Раньше альфовские приборы были самыми стильными |
Бардачок — только для перчаток |
Сиденья Альфы мягче, чем на других автомобилях, кнопки включения обогрева труднодоступны. А сзади — тесно |
Багажник — не самый удобный |
Красоту Альфы немного портит глушитель, выглядывающий из-под бампера |
Завидев хищное личико Мазды в зеркале заднего вида, многие уступают дорогу. А если еще и "ксенон" включить... |
Кругляши задних фонарей оживляют корму Мазды |
Mazda 3 — пример того, как дизайн интерьера удачно сочетается с функциональностью |
Теперь и на Мазде приборы — загляденье: оптитронные циферблаты упрятаны в три глубоких колодца |
Mazda: от центральной ручки регулировки громкости при вращении разбегаются красные огоньки |
Посадка в Мазде отменная — пожаловаться можно только на жесткий бокс-подлокотник между креслами. И сзади сидеть просторнее |
Бардачок — просторный и удобный |
Багажник Мазды хорош и по объему, и по форме |
В "подполье" Мазды уложен пластиковый поддон, а под ним упрятана запаска-докатка |
Peugeot 307 — обладатель крупных, но элегантных форм |
Спойлер над задним стеклом — дополнительное оборудование |
Peugeot 307 с его огромным лобовым стеклом и "треугольниками" в передних дверях напоминает минивэн |
Приборы Peugeot оригинальностью не блещут, да и мелкие цифры на спидометре разобрать непросто |
Силуэт машины на дисплее климат-контроля Peugeot — удачное решение |
Консоль венчает информационый дисплей |
Peugeot 307: лучшие кресла! Жаль что это прерогатива дорогой версии XSi. Сзади места чуть поменьше, чем в Мазде |
У всей троицы задние спинки складываются по частям |
Бардачок — самый большой и с охлаждением |
Управляемость Peugeot 307 академически правильна и надежна |
Шалить в повороте Альфе не дает система динамической стабилизации. Неотключаемая |
С отключенной системой стабилизации Mazda очень легко срывается в занос |
Новейшая Mazda 3 эффектного синего цвета появилась в Москве буквально через месяц после первого нашего знакомства на дорогах Дании (см АР №19, 2003). Причем какая Mazda! Топ-версия со 150-сильным двухлитровым мотором! И мы поняли, что достойных конкурентов этой машине найти будет непросто. Особенно сейчас, когда в России еще нет ни нового Гольфа с двухлитровым мотором, ни Audi A3 2.0 FSI...
Кто же достоин составить компанию новому "горячему хэтчу" гольф-класса? И мы решили: пусть это будут Peugeot 307 XSi и Alfa Romeo 147 2.0.
Аlfa не пользуется в России большим спросом. Увы, за девять
месяцев этого года продано всего 53 машины — меж тем как
Peugeot 307 за это же время разошелся почти трехтысячным
тиражом. Но без Альфы этот тест потерял бы половину своего
смысла. Ведь Mazda 3 — это японская Alfa Romeo!
Мы не о внешности, хотя и снаружи Mazda 3 слегка напоминает
Альфу. Но сравните интерьеры — в них столько общего! Красная
подсветка приборов и кнопок на центральной панели, круглые
дефлекторы системы вентиляции по бокам и прямоугольные
посередине... Определенно итальянский стиль. Кольца управления
системой климат-контроля тоже подозрительно похожи. Но главное
— это приборы: три глубоких колодца, в которых стрелки
спидометра и тахометра в состоянии покоя направлены
вертикально вниз. Это не может быть простым
совпадением.
Кстати, когда стрелка спидометра поднимается вертикально
вверх, то есть находится на середине рабочей зоны, Alfa мчится
со скоростью 160 км/ч, а Mazda и того быстрее — 180 км/ч. Это
при том, что обычно "точка экстремума" на традиционных шкалах
спидометров — около 100—120 км/ч, не более.
И все же какая комбинация приборов интереснее — итальянская
или японская? Первая имеет большой информационный дисплей, на
который можно вывести массу полезной информации: расход
топлива, лимит скорости, частоту радиоволны. Зато на Мазде
приборы оптитронные — цифры эффектно загораются после
включения зажигания. Так что в целом — паритет.
Если принимать во внимание не только дизайн, но и
эргономику, то Mazda 3 лучше Альфы. Она, как и большинство
японских машин, очень правильная. Руль, рычаг переключения
передач, педали — все сделано по всем эргономическим канонам.
Так что Mazda 3 — автомобиль не только стильный, но и
удобный.
А еще двухлитровая версия поразила прекрасным уровнем
оснащения. Здесь и датчик дождя, и автоматическое включение
головного света, и даже ксеноновые фары! Ни в Альфе, ни в
"триста седьмом" ксенона нет. Но аудиосистема при этом в нашей
машине оказалась только с радиоприемником, без CD-плейера или
кассетника. Зато стоит покрутить ручку регулировки громкости,
и в стороны он нее разбегаются красные огоньки светодиодов.
Такого мы не встречали еще нигде. Да, Mazda далеко
пойдет...
В Альфе стиль — на первом месте, а по части эргономики есть
замечания. Сиденье не столь удобно, педальный узел слишком
тесный, а механизм переключения передач не блещет четкостью
работы. Зато на Альфе установлен двухзонный климат-контроль:
водитель и пассажир могут задать каждый свою температуру с
максимальной разницей в семь градусов.
Салон Peugeot 307 скромнее. Обычные приборы, классическая
передняя панель. Зато какие сиденья: с кожаной отделкой, с
большими валиками боковой поддержки. Ставь сюда шеститочечные
ремни — и на ралли! Причем диапазоны регулировок просто
огромные — рассчитаны даже на самых долговязых. При этом,
конечно, нужно учитывать, что на тесте побывала топ-модель —
Peugeot 307 XSi: на более скромных "триста седьмых" стоят
сиденья попроще.
Про задние места и про багажники поговорим позже — не
терпится за руль! Но сначала надо проверить давление в шинах.
Мы проводим эту процедуру перед каждым тестом, поскольку на
новых машинах шины часто бывают приспущены или, наоборот,
перекачаны до "транспортного" давления в 3—3,5 атм.
Подходим с манометром к красавице Альфе. Проверяем давление
в обоих покрышках Pirelli по правому борту, потом — в шинах
Firestone на левом борту... Стоп. Может, нам померещилось?
Обходим машину, вчитываемся в названия на боковинах. О,
итальянцы! О, беззаботные, веселые южане — они действительно
поставили разные шины слева и справа! Хорошо хоть размерность
одна — 195/65 R15.
Так все же какие шины "родные" — Pirelli или Firestone?
Открываем багажник, а в нише для "запаски" лежит... Goodyear.
Так вот что такое "антимонопольные поставки покрышек"
по-итальянски...
Понимаем, понимаем — у Фиата сейчас тяжелое положение.
Финансовые проблемы, забастовки, увольнения... Но ставить
разные шины на один и тот же автомобиль — такого даже на наших
заводах себе не позволяют!
Давление в шинах мы все-таки выставили — и взяли курс на
полигон.
Mazda — это восторг. "Живой" мотор легко поднимает стрелку
тахометра до максимальных 7200 об/мин, передаточные числа в
коробке подобраны идеально, тросовый механизм переключения
работает безупречно. А какой у двигателя голосок! Каждый старт
со светофора — новая порция удовольствия. Mazda немедленно
стала отрываться и от Альфы, и от Пежо... Причем тяговитости
на "низах" мотору тоже хватает — трогаться можно без проблем,
а в потоке нет нужды в лишних переключениях.
На Альфе двигатель тоже хорош, особенно "по голосу".
Предельные возможности чуть ниже, чем у Мазды, но для активной
езды тяги хватает с избытком. Все бы хорошо, но раздражает
"ватный" рычаг переключения передач — в своих фиксированных
положениях он болтается словно в "нейтрали".
На Пежо рычаг тоже не подарок — длинные хода не располагают
к активным переключениям передач. Да и мотор на версии Peugeot
307 XSi субъективно кажется слабее: набор оборотов не такой
активный, ограничитель срабатывает уже на 6500 об/мин.
Но вот интересно: при том, что по дороге на полигон Peugeot
отставал от конкурентов, во время замеров автомобиль показал
лучшее время разгона "от нуля до ста" — 8,6 секунды. Это
лучше, чем заявленные заводом данные в 9,1 с! Дело в том, что
замеры мы проводили на слегка влажном асфальте, и Mazda 3 при
разгоне "в пол" буксовала гораздо сильнее, чем Peugeot. А по
величине максимальной скорости, по времени разгона на
километровом отрезке пути и до скорости 150 км/ч Peugeot 307
XSi все-таки уступил остальным двум хэтчам.
Если сравнивать тормоза, то Mazda — лучшая. Педаль — с
прекрасной информативностью, АБС срабатывает довольно поздно,
позволяя выжать из шин все сцепные свойства. На миксте, то
есть когда под левыми и правыми колесами покрытие с разными
коэффициентами сцепления, Mazda тормозит идеально
ровно...
Peugeot при штатных торможениях тоже хорош, но при
экстремальном замедлении слегка рыскает, а на миксте смещается
в сторону покрытия с большим коэффициентом сцепления. На Альфе
в штатных режимах тоже все в порядке. Но в экстремальной
ситуации автомобиль сильно клюет носом, АБС срабатывает
довольно рано, что, по ощущениям, снижает эффективность
замедления. Впрочем, ощущения подкреплены замерами — тормозной
путь у Альфы со скорости 100 км/ч на пять метров длиннее, чем
у Мазды. Еще бы — на разномастных шинах...
А как "разношинница" повлияла на управляемость Альфы?
Катастрофы не произошло — своим поведением Alfa никак не
выдавала то, что "по бортам" стоят разные покрышки. Впрочем,
ничего выдающегося Alfa тоже не продемонстрировала. Приличные
крены кузова, запаздывания на повороты руля... Виной тому
слишком мягкая подвеска и высокопрофильные шины — судя по
всему, по настройке и комплектации шасси эта Alfa Romeo 147
2.0 ничем не отличается от менее мощных версий с моторами
объемом 1,6 л. А это неправильно.
Зато фирменная альфовская "короткоходность" рулевого
механизма порадовала вновь — от упора до упора баранка делает
чуть больше двух оборотов, и при этом на высокой скорости Alfa
147 не становится нервной или чересчур резкой. Скорее
наоборот, автомобиль располагает к спокойной езде. К тому же
Alfa не допускает никаких вольностей со скольжениями — система
динамической стабилизации здесь работает постоянно, а кнопка
"ASR Off" отключает только противобуксовочную систему.
Перестраховщики...
Но свято место пусто не бывает: если "родная" итальянская
Alfa теперь не driver’s car, ее место в строю занимает
японская Alfa. То есть Mazda 3. Самая задорная, самая озорная
машина!
Если идти в вираже "на пределе", то поворачиваемость близка
к нейтральной. Но стоит выключить систему стабилизации DSC,
зайти в поворот побыстрее, сбросить газ — и Mazda тут же
"проваливается" в занос. Для того, кто умеет ездить со
скольжениями, все в кайф: быстрая коррекция рулем или газом —
и Mazda уже набирает скорость на выходе из поворота. Для того,
кто не умеет или не хочет так ездить — тоже никаких проблем.
Ведь DSC на страже — она позволит машине немного поскользить,
но потом властно прерывает занос или подавляет снос. Правда,
электроника работает грубовато: задние колеса уже сорвались в
скольжение, водитель начинает корректировать занос — и вдруг
хрустят тормоза.
И очень жаль, что электрогидравлический усилитель, которым
оснащается двухлитровая Mazda 3, все-таки не обеспечивает
достаточного реактивного действия на руле. А если нужно
совершить резкий маневр объезда, то тут другая крайность:
производительности электронасоса при быстром вращении руля не
хватает — баранку "клинит". Неприятно, а в каких-то ситуациях
и небезопасно.
А вот на Peugeot 307 характеристики гидроусилителя (тоже,
кстати, с электроприводом) близки к идеалу — машину прекрасно
чувствуешь и на прямой, и в повороте. Управляемость пусть не
столь азартна, как у Мазды, но очень правильна и надежна. С
отключенной системой стабилизации Peugeot демонстрирует
устойчивые переднеприводные реакции: сброс газа — плавный
занос, увеличение подачи топлива — переход на больший радиус
поворота. Все как в учебнике. А уж если система ESP включена,
то и вовсе беспокоиться не о чем — электроника очень чутко
следит за потерей курсовой устойчивости и пресекает любые
скольжения в самом зародыше.
По комфорту Peugeot 307 XSi безоговорочно оказался лучшим.
Странно, но двухлитровая "заряженная" версия по плавности хода
понравилась нам больше автомобиля с двигателем 1.6, который
недавно принимал участие в тесте четырех хэтчбеков (см. АР №
18, 2003). Тот Peugeot стучал подвеской на колдобинах — а этот
молчит. Конечно, низкопрофильные шины не могут "проглотить"
все мелкие неровности, но крупные выбоины и волны асфальта
подвеска отрабатывает на совесть.
Alfa чуть хуже: она почти не замечает мелких неровностей,
но на крупных выбоинах подвеска жестковата. А Mazda 3 еще
жестче. На ровном асфальте еще ничего, но на плохом покрытии
подвеска пасует, то и дело шумно сотрясая кузов на
неровностях. Да и с "акустикой" не все в порядке — в салоне
шумнее, чем в двух других хэтчбеках. В Альфе, к примеру,
двигатель начинает солировать только после 4000 об/мин, а в
Пежо тихо даже в режиме интенсивного разгона! И перестук
камешков по аркам колес, который прослушивается на всех трех
машинах, в Мазде — заметнее всего.
А теперь вновь зададим себе вопрос, который уже был вынесен
в заголовок материала о первом знакомстве с Маздой 3. Чего не
хватает? Стиля не занимать — Mazda 3 не столь красива, как
Alfa Romeo, но все равно хороша. По эргономике она
превосходна. По удобству для задних пассажиров Mazda лидирует:
она оснащена не хуже, чем Peugeot, и заметно просторнее
тесноватой Альфы. Силовой агрегат — концентрированный
адреналин: опять-таки лучший в трио. Тормоза — вновь выигрыш.
По управляемости в целом — паритет с Peugeot 307 XSi. Правда,
по ездовому комфорту — проигрыш. Что же, в данном случае это
расплата за азартные настройки шасси.
Но по комфорту салона Mazda вновь лидирует — и становится
победителем теста. Кстати, и Alfa Romeo 147, и Peugeot 307 в
свое время были Автомобилями года в Европе. Так что переиграть
двух победителей этого престижного конкурса — дело непростое.
Жаль, что в этом году победа досталась не Мазде: она этого
была достойна. Впрочем, и второе место — не самый плохой
результат. Особенно если учесть, что по результатам
голосования Mazda 3 набрала столько же баллов, что и "пятый"
Golf.
А еще — обратите внимание на цены: Mazda 3 дешевле, чем
Peugeot 307 и тем более чем Alfa Romeo! И при этом она богаче
оснащена — и собрана в Японии, что, как ни крути, пока
остается лучшей рекомендацией. Во всяком случае, представить
на новом японском автомобиле разные шины не получается даже
при самом богатом воображении...
Так что на рынке появился очень сильный игрок: Mazda 3. И
как мы теперь знаем, азартный игрок.
Справка АР.
Автомобили на тест предоставили фирмы:
Alfa Romeo 147 —
Автоцентр на Таганке, тел.: (095) 755-99-90;
Mazda 3 —
Мазда-Кунцево, тел.: (095) 933-40-33;
Peugeot 307 —
Лионъ-Пежо, тел.: (095) 101-31-31.
Что почем?
Alfa Romeo 147 поставляется в Россию с трех- и пятидверными
кузовами хэтчбек и с моторами объемом 1,6 л (105 и 120 л.с.)
или 2,0 л (150 л.с.). Розничные цены — от 19096 евро за
трехдверную модель со 105-сильным мотором; пятидверки в
среднем на 650 евро дороже. Участвовавшая в тесте пятидверная
Alfa 147 с двухлитровым мотором, с механической коробкой и
дополнительным оборудованием оценивается в 24100 евро.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Поставки автомобилей Mazda 3 с кузовами седан и хэтчбек
начнутся в декабре 2003 года. Мотора два на выбор: объемом 1,6
л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Машины со 105-сильным
двигателем помимо механической коробки могут оснащаться
четырехступенчатым "автоматом". Самая доступная Mazda 3 1.6 с
кузовом седан в базовой комплектации (АБС, шесть подушек
безопасности, регулируемая рулевая колонка, подогрев передних
сидений, электропривод стеклоподъемников передних дверей и
наружных зеркал, кондиционер, аудиосистема, омыватели фар,
противотуманные фары, центральный замок) будет предлагаться по
цене $16600. Хэтчбек дороже на $100. Цены на двухлитровые
Мазды 3 начинаются от $21500. Такой автомобиль с
дополнительным оснащением участвовал в нашем тесте Его
розничная цена — $22800 (19500 евро).
Гарантия — 3 года, или 100 тысяч км пробега.
Peugeot 307 может оснащаться тремя бензиновыми двигателями
на выбор — объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (109 л.с.), 2,0 л
(131 л.с.) — и двухлитровым турбодизелем (90 или 110 л.с.).
Трехдверный хэтчбек с 75-сильным мотором и механической
коробкой в базовом оснащении (АБС, фронтальные подушки
безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ,
раздельное заднее сиденье) предлагается за 13438 евро. В нашем
тесте участвовал пятидверный Peugeot 307 XSi с двухлитровым
мотором и дополнительным оснащением за 20500 евро. Машины,
оснащенные "автоматом", как и "триста седьмые" с кузовом
универсал, обойдутся в среднем на 1000 евро дороже. Автомобили
Peugeot, поставляемые в Россию, оснащены усиленной подвеской с
увеличенным дорожным просветом.
Гарантия — 3 года или 120000 км пробега.
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Alfa Romeo |
Mazda |
Peugeot | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | – |
Регулируемое по высоте сиденье водителя | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних и задних дверей | + | + | + |
Обогрев передних сидений | + | – | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Раздельная регулировка температуры | + | – | – |
Охлаждаемый перчаточный ящик | – | – | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | + | – | – |
Датчик дождя | – | + | + |
Аудиосистема с CD-плейером | + | – | + |
Ксеноновые фары | – | + | – |
Омыватель фар | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Складывающиеся спинки раздельного заднего сиденья | + | + | + |
Автоматическое включение наружного освещения | – | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Дистанционное управление центральным замком | + | – | + |
Люк в крыше с электроприводом | – | – | + |
Кожаная отделка салона | – | – | + |
Окраска "металлик" | + | + | + |
Легкосплавные колеса | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | – | + |
Цена (евро) | 24100 | 19500 | 20500 |
Цены на некоторые запчасти, эксплуатационные материалы и техническое обслуживание. | |||
Цены указаны в долларах США.. | |||
Alfa Romeo 147 |
Mazda 3 |
Peugeot 307 | |
Запасные части | |||
Капот | 382 | 226 | 375 |
Крыло переднее | 143 | 147 | 135 |
Крыло заднее | 260 | 348 | 280 |
Бампер передний | 313 | 264 | 395 |
Бампер задний | 313 | 306 | 310 |
Лобовое стекло | 295 | 232 | 290 |
Боковое стекло | 259 | 72 | 60 |
Фара передняя | 118 | 270 | 150 |
Фонарь задний | 194 | 82 | 70 |
Фильтр масляный | 10 | 17 | 12 |
Фильтр воздушный | 23 | 25 | 18 |
Фильтр топливный | не сменный | не сменный | 10 |
Тормозные колодки передние | 100 | 98 | 55 |
Тормозные колодки задние | 95 | 74 | 52 |
Техническое обслуживание | |||
Нормочас на СТО | 35 | 35 | 37 |
ТО-1 | 170 (20000 км) | 110 (5000 км) | 110 (30000 км) |
ТО-2 | 350 (40000 км) | 150 (25000 км) | 225 (60000 км) |
ТО-3 | 170 (60000 км) | 270 (45000 км) | 110 (90000 км) |
Alfa Romeo 147 2.0, Mazda 3 2.0 и Peugeot 307 XSi (данные производителей) | |||
Alfa Romeo |
Mazda 3 |
Peugeot 307 | |
Тип кузоа | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1250 | 1310 | 1219 |
Полная масса, кг | 1770 | 1745 | 1719 |
Объем багажника, л | 280/1030* | 300/нет данных | 340/1330* |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1969 | 1999 | 1997 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,8 | 10,8 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6300 | 150/110/6000 | 136/100/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 181/3800 | 187/4500 | 190/4100 |
Коробка передач | механическая, | механическая, | механическая, |
5-ступенчатая | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | |||
I | 3,55 | 3,67 | 3,46 |
II | 2,24 | 2,06 | 1,87 |
III | 1,52 | 1,39 | 1,36 |
IV | 1,16 | 0,97 | 1,05 |
V | 0,92 | 0,79 | 0,86 |
задний ход | 3,91 | 3,17 | 3,33 |
главная передача | 3,87 | 4,39 | 4,05 |
Передняя подвеска | независимая, | независимая, | независимая, |
пружинная, | пружинная, | пружинная, | |
на поперечных рычагах, | McPherson, | McPherson, | |
со стабилизатором | со стабилизатором | со стабилизатором | |
Задняя подвеска | независимая, | независимая, | полузависимая, |
пружинная, | пружинная, | пружинная, | |
McPherson, | многорычажнкая | со стабилизатором | |
со стабилизатором | со стабилизатором | ||
Передние тормоза | дисковые, | дисковые, | дисковые, |
вентилируемые | вентилируемые | вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/65 R15 | 205/50 R17 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 200 | 205 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,3 | 9,0 | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 12,1 | 11,5 | 10,9 |
загородный цикл | 7,0 | 6,3 | 6,2 |
смешанный цикл | 8,9 | 8,2 | 7,9 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 55 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин А -95 |
* При сложенных задних сиденьях. |
Некоторые результаты измерений Авторевю* | |||
Автомобиль |
Alfa Romeo 147 |
Mazda 3 |
Peugeot 307 |
Максимальная скорость, км/ч | 196,6 | 200,0 | 188,2 |
Время разгона, с | |||
0—50 км/ч | 3,61/3,20 | 3,38/3,52 | 3,62/3,22 |
0—100 км/ч | 9,85/9,20 | 9,49/9,46 | 8,88/8,55 |
0—150 км/ч | 22,24/21,36 | 21,33/21,20 | 24,40/23,80 |
на пути 400 м | 17,12/16,68 | 16,83/16,81 | 17,48/17,09 |
на пути 1000 м | 31,13/30,57 | 30,74/30,70 | 31,89/31,50 |
60—100 км/ч (III) | 6,53 | 5,77 | 6,48 |
60—100 км/ч (IV) | 9,91 | 10,01 | 9,43 |
80—120 км/ч (V) | 14,49 | 13,48 | 12,94 |
Выбег, м | |||
с 50 км/ч | 538 | 526 | 549 |
130—80 км/ч | 799 | 854 | 837 |
160—80 км/ч | 1076 | 1295 | 1251 |
Тормозной путь | |||
со скорости 100 км/ч, м | 42,7 | 37,4 | 39,1 |
Замедление, м/с2 | 9,0 | 10,3 | 9,9 |
со скорости 150 км/ч, м | 92,1 | 84,1 | 92,1 |
Замедление, м/с2 | 9,4 | 10,3 | 9,4 |
* Противобуксовочная система включена/выключена. |
Точность показаний спидометра | |||||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 |
Истинная скорость, км/ч | |||||||||
Alfa Romeo 147 | 38 | 58 | 76 | 96 | 116 | 135 | 155 | 174 | 193 |
Mazda 3 | 38 | 57 | 76 | 95 | 114 | 133 | 153 | 172 | 192 |
Peugeot 307 | 37 | 56 | 76 | 96 | 116 | 135 | 155 | 174 | — |
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Параметр | Макс. балл | Alfa Romeo | Mazda | Peugeot |
Дизайн | 160 | 150 | 145 | 140 |
Внешность | 80 | 75 | 70 | 70 |
Интерьер | 80 | 75 | 75 | 70 |
Эргономика | 160 | 130 | 140 | 140 |
Рабочее место водит. | 80 | 65 | 70 | 70 |
Обзорность | 80 | 65 | 70 | 70 |
Ездовые свойства | 290 | 240 | 260 | 245 |
Разгонная динамика | 90 | 75 | 80 | 70 |
Тормозная динамика | 100 | 80 | 90 | 85 |
Управляемость | 100 | 85 | 90 | 90 |
Ездовой комфорт | 210 | 170 | 155 | 175 |
Плавность хода и виброзащита | 80 | 60 | 55 | 65 |
Акустический комфорт | 70 | 55 | 50 | 60 |
Микроклимат | 60 | 55 | 50 | 50 |
Комфорт салона | 180 | 135 | 150 | 145 |
Пассажирские места | 70 | 50 | 60 | 55 |
Багажник | 60 | 40 | 45 | 45 |
Трансформациясалона | 50 | 45 | 45 | 45 |
Всего | 1000 | 825 | 850 | 845 |
Все автомобили оснащены
омывателями фар и электростеклоподъемниками. Правда, на
водительской двери Альфы (вверху) — всего две кнопки и
ползунок выбора передних или задних
окон |
И на Альфе, и на Мазде можно управлять магнитолой, не снимая рук с руля
Автоматический режим стеклоочистителей имеют Mazda и Peugeot
Рычаг на Альфе (слева) красив, но работает не столь четко, как на Мазде (справа)