Дуэль-тест. Mitsubishi L200 и Mazda B2500: Поиграем в фермеров
Все пикапы Mazda B2500, поставляемые в Россию, укомплектованы двумя аккумуляторами |
По оформлению интерьера Mazda ничуть не уступает Mitsubishi |
Муфта, размыкающая одну из полуосей переднего моста Мазды, при включении полного привода блокируется автоматически, а для ее разблокирования на передней панели предусмотрена клавиша R.F.W. |
Сзади в Мазде заметно просторнее, чем в L200 |
И Mazda, и Mitsubishi имеют одинаковую конструкцию кузова: задний борт откидывается либо на 90, либо, если снять силовые фиксаторы, на 180 градусов |
По оснащению салона пикап L200 мало отличается от легковых внедорожников Pajero Sport |
Два аккумулятора под капотом — далеко не роскошь в условиях российского Севера |
На Mitsubishi предусмотрено ручное управление "газом" |
На Mitsubishi L200 применена трансмиссия Easy Select — такая же, как на автомобилях Pajero Sport |
За спинкой заднего сиденья в обоих пикапах есть маленький багажничек. Здесь же прячется гидравлический домкрат |
К услугам задних пассажиров — автономный отопитель |
В данной комплектации L200 оснащен подогревом передних сидений |
То, что не вошло в маленький бардачок, можно спрятать в ящичек под пассажирским сиденьем |
Вот, вот они, автомобили для России! Пять мест плюс грузовая платформа, рамное шасси плюс полный привод, неприхотливый дизель плюс внушительный клиренс! Сплошные плюсы! А минус-то всего один. Но жирный: не могут наши строители, лесники, заготовители, охотники, пастухи и прочие фермеры платить за такую технику 20 тысяч долларов. Нет у них таких денег! Даже у жуликоватых председателей колхозов. А если есть, то жалко. Зато тем, кто все же решится на подобный шаг, долго выбирать не придется, ибо сегодня в России официально продаются только две модели иностранных пикапов — Mitsubishi L200 и Mazda B2500.
Другое дело — Америка. Там пикапов и прочих "лайт-траков" пруд пруди. Например, в прошлом году в США одних только Фордов серии F продали без малого миллион. А пикапов Chevrolet Silverado — 700 тысяч. В Европе, правда, к пикапам относятся прохладнее. И все же европейцы раскупили 40 тысяч автомобилей Mitsubishi L200 (это, кстати, лидер европейского рынка пикапов).
А что у нас? Слезы. В прошлом году официальные дилеры продали около 200 пикапов (без учета продукции отечественного автопрома). А с Европой нас объединяет то, что и у них, и у нас пальму первенства удерживает Mitsubishi L200 (в России в 2001 году их было продано 165). Раньше конкуренцию Mitsubishi L200 пытались составить Toyota Hilux, Isuzu Pick-Up, Nissan Pick-Up... Но сегодня ни один из этих автомобилей официально в Россию не поставляется. Единственная альтернатива Mitsubishi L200 — это пикап Mazda B2500. Кстати, вы знаете, что такое по-английски "pick up"? Это значит "поднимать", "подбирать". Точный термин!
Конструктивно Mazda B2500 и Mitsubishi очень близки. Кузов поставлен на мощную раму, сзади — мост на рессорах, спереди — независимая подвеска с торсионами. И трансмиссии похожи. В нормальных условиях используется привод только на задние колеса, а на скользкой дороге или бездорожье можно прямо на ходу включить полный привод. А если остановиться, то и понижающую передачу.
Кабины у обеих машин — типа Double Cab: четыре двери и пять посадочных мест. Грузоподъемность машин тоже близка — около тонны. И производятся пикапы в одной и той же стране. Нет, не в Японии! Made in Thailand! Таиланд, кстати, — это азиатская родина пикапов: заводы по их производству здесь держат не только Mitsubishi и Mazda B2500, но и Toyota, Ford, Isuzu...
Но вернемся в Россию. Дилеры Мазды предлагают пикап в одном-единственном, можно сказать, спартанском варианте комплектации. Две подушки безопасности, центральный замок да электроприводы стекол и зеркал. Нет магнитолы (только аудиоподготовка), нет кондиционера... Такой автомобиль стоит $19900. Но сами дилеры готовы доукомплектовать машину кондиционером ($1600 c установкой), легкосплавными колесами ($880), порогами ($920) и хромированной дугой безопасности ($520). Жаль, что жесткий тент, превращающий открытый кузов в закрытый, в этом списке не значится.
Тот, кто остановит свой выбор на Mitsubishi, столкнется с более внушительным списком "опций". Во-первых, кроме дизельного мотора можно выбрать бензиновый двигатель (2,4 л, 132 л.с., $26790). Правда, поставки таких автомобилей в Россию прекращены, а сейчас распродается то, что залежалось на складах. Зато дизельные пикапы предлагаются в двух вариантах оснащения — простом GL ($21690) и более упакованном GLS ($26190). Нам досталась дорогая версия: такая машина выглядит гораздо эффектнее Mazda B2500. Двухцветная окраска кузова, отделка хромом фальшрадиаторной решетки и наружных зеркал, пластиковые расширители на крыльях, легкосплавные диски, широкие шины 265/70 R16, дополнительные подножки. В салоне — кондиционер, обогрев передних сидений, автономный отопитель для задних пассажиров... Похоже, что как раз набирается на разницу в цене в $6000. Но с точки зрения пассивной безопасности Mazda B2500 все же предпочтительнее: здесь две подушки безопасности, а на L200 — одна. А на простенькой версии GL и вовсе нет подушек.
Если не вдаваться в особенности комплектаций, то окажется, что с точки зрения эргономики, да и дизайна, салоны обоих пикапов предельно близки. Передние сиденья оснащены двумя механическими регулировками, а руль — одной. Диапазоны вполне достаточны для водителей ростом до 190 см. Перед глазами — традиционный набор приборов, а отличия — разве что в подсветке (нам показалось, что зеленые цифры на Mazda B2500 выглядят приятнее, чем белые на Mitsubishi). Центральную консоль Mitsubishi венчает дополнительный блок приборов: вольтметр, указатель температуры за бортом и прямо-таки корабельный креномер, сообщающий не только о продольных, но и о поперечных кренах автомобиля.
На первый взгляд, задние места предпочтительнее на L200. Есть и откидной подлокотник, и карманы в спинках передних сидений, а главное — автономный отопитель. Кстати, это именно отопитель — он нагнетает только горячий воздух в ноги, но переключить его в режим кондиционера нельзя. На Mazda B2500 ничего этого нет, нет даже воздуховодов к ногам задних пассажиров. Но зато здесь больше места! Человек ростом 190 см спокойно садится "сам за собой". А в Mitsubishi — только раздвинув колени на ширину плеч и подпирая головой потолок.
На роль грузовичков оба автомобиля годятся в равной степени: разница в размерах платформ — один-два сантиметра. И там, и там задний борт можно откинуть на 90 или 180 градусов. Но в данном исполнении кузов Mazda B2500 все же более практичен. Во-первых, здесь есть защитная решетка, отделяющая груз от кабины. Во-вторых, вдоль бортов пропущены штанги, которые незаменимы при креплении груза веревками. Но почему создатели пикапов не позаботились о каком-либо защитном покрытии грузовой платформы? Ну как в кузов, идеально окрашенный "металликом", укладывать кирпичи или мешки с цементом? Сердце кровью обливается! Мы это знаем не понаслышке! Четыре года назад, когда мы сравнивали L200 с пикапом Toyota Hilux (см. АР № 5, 1998), именно по этой причине мы отказались от испытаний с полной нагрузкой. Дело в том, что в нашем распоряжении были только металлические чушки, которые нам с царской щедростью предложили коллеги из рубрики "Грузовики и автобусы": берите, говорят, хоть десять тонн! Мы не взяли. Зато позже обзавелись тонной "мягкого" балласта — мешочков с дробью, по 25 кг каждый. Поэтому нынешние испытания начали с того, что загрузили в кузова по 500 кг балласта. И сразу — на динамометрическую дорогу полигона.
Как с такой ношей будут разгоняться пикапы? Ох, тяжело... Если без нагрузки машины набирали ход довольно шустро — только успевай перебирать "короткие" передачи, — то сейчас прыти поубавилось. Особенно тяжело пыхтел Mitsubishi. На разгон до 100 км/ч ушло почти полминуты! Mazda B2500 оказалась пошустрее — с нагрузкой она разгоняется почти так же, как Mitsubishi с пустым кузовом!
На обоих пикапах дизельные моторы наиболее активны в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, а крутить их выше 4500 об/мин не имеет никакого смысла. Передаточные числа подобраны таким образом, что 100 км/ч удается набрать только на четвертой передаче.
Этот раунд Mazda B2500 выиграла вчистую. Вот если бы к нам поставлялись L200 c новыми 115-сильными дизелями, оснащенными системой сommon rail, то все могло бы быть по-другому. Но путь в Россию таким машинам заказан. Специалисты Mitsubishi скрупулезно изучили наше дизтопливо, брали множество проб и пришли к выводу, что лишь в четырех случаях из ста есть шанс заправиться соляркой, отвечающей принятым за рубежом жестким нормам.
Теперь — тормоза. В штатных режимах процесс замедления на Mitsubishi прост и понятен — тормозной путь легко рассчитать с любой скорости. На Mazda B2500 педаль тормоза более "ватная", и потому процесс замедления требует большего внимания. А если затормозить что есть силы? Лучше не надо: АБС здесь нет. Поэтому для замеров тормозного пути нам приходилось очень точно подбирать усилие на педали, чтобы достичь максимального замедления. Подобрали. И оказалось, что со скорости 100 км/ч тормозной путь загруженных пикапов превышает 50 метров! По сравнению с легковыми автомобилями это много. Что ж, каждая машина весит почти две с половиной тонны...
А если порожняком? Выгружаем балласт и повторяем замеры. Результаты не намного лучше... Почему? В первую очередь, потому, что тормозные системы этих автомобилей далеки от совершенства и явно откалиброваны под полную нагрузку. Стоит на пустом автомобиле порезче затормозить — и тут же блокируются задние колеса, хотя потенциал передних еще явно не реализован. Причем на Mazda B2500 этот неприятный эффект проявляется сильнее, чем на Mitsubishi. Признаться, с полигона мы возвращались более осторожно, чем ехали туда: побаивались тормозов.
А уверенности добавляло то, что по части управляемости — никаких сюрпризов. Оба пикапа ведут себя на удивление дружелюбно и понятно. Быстро привыкаешь к низкой чувствительности Мазды, миришься с большим радиусом поворота Mitsubishi. Оба пикапа порадовали "прозрачным" рулевым управлением, а на Mazda B2500 реактивное действие на руле и вовсе близко к идеальному. Эти грузовички оказались довольно устойчивыми на прямой, да и в повороте держатся уверенно. Правда, Mazda B2500 очень рано начинает попискивать шинами, а если в крутом повороте добавить газку, то разгруженное заднее колесо тут же сорвется в пробуксовку. Mitsubishi таких вольностей себе не позволяет, и это объяснимо: шины на L200 на 60 мм шире, чем на Mazda B2500.
И с нагрузкой оба пикапа ведут себя вполне достойно. Да, увеличиваются крены, растут запаздывания, но каких-либо серьезных проблем не возникает. Кроме одной: прежде, чем загружать Mazda B2500у, нужно накачать задние колеса, причем если под рукой не окажется электрического насоса, то потрудиться придется изрядно: давление нужно увеличивать с 1,8 до 4,5 атмосферы! Видимо, таким образом конструкторы пикапа решали проблемы с управляемостью. Отрадно, что Mitsubishi L200 подобной трудовой повинности не требует: давление нужно увеличить всего-то на 0,4 атм.
От пикапов, да еще с дизельными моторами, мы особого комфорта не ждали. Поэтому удивились, что и Mitsubishi, и Mazda B2500 почти не проигрывают "обычным" внедорожникам. Да, по кузову пробегает легкая дрожь, да, при разгоне отчетливо слышен рокот дизеля, причем на Mazda B2500 — сильнее... Но назвать это пыткой или даже дискомфортом язык не поворачивается. В салоне новой "девятки" с бензиновым мотором уровень шума даже выше.
А с плавностью хода получилась такая картина. Если пустой Mitsubishi жестко проходит и мелкие неровности, и волны асфальта, то с нагрузкой уровень вертикальных ускорений заметно снижается. Пустая Mazda B2500 значительно мягче Mitsubishi, но если машину загрузить, то на неровной дороге в работу подвески то и дело вмешиваются буфера, напоминая о себе изрядными толчками. Хотя в целом Mazda B2500 произвела впечатление более комфортного автомобиля.
А как хороши пикапы на бездорожье! Как уверенно они идут по ухабистому проселку, как лихо берут крутые подъемы, как легко справляются с сыпучим грунтом! Многие "настоящие" внедорожники уже отдыхали бы, сев на днище. А эти — ползут и ползут. Измерили клиренс: 240 мм и у того, и у другого. Правда, без нагрузки. Для сравнения: дорожный просвет Pajero — 210 мм, Discovery — 220 мм. Но если и такой "геометрии" не хватит и пикап зацепится днищем за грунт, переживать не стоит: и двигатели, и раздаточные коробки спрятаны за мощной защитой. Причем на Mazda B2500 установлена еще и защита бензобака.
О том, что возможности трансмиссий обоих пикапов близки, мы уже сказали. И там, и там — жесткое (без межосевого дифференциала) подключение полного привода; и там, и там — понижающая передача. Это сильные стороны. А недостаток — отсутствие каких-либо межколесных блокировок. Впрочем, на L200 заявлен дифференциал повышенного трения в заднем мосту, но на проходимость он практически не влияет. Проверяли. Так какой из пикапов лучше справляется с бездорожьем? По нашим наблюдениям, разница очень незначительна и зависит только от сцепных свойств шин.
Итак... Mazda B2500 выглядит проще, укомплектована беднее, да и дилерская сеть явно слабее. Зато: более мощный дизельный мотор, просторная кабина Double Cab и неплохой уровень комфорта. И главное — Mazda B2500 дешевле.
А за что доплачивают покупатели Mitsubishi? Прежде всего, за свободу выбора. Различные базовые комплектации, занятный список "опций", в котором есть даже жесткий тент ($2575 c установкой), превращающий пикап в более практичный фургон. К тому же, корпоративным клиентам дилеры могут предложить партии L200 в специальных комплектациях, которые отличаются от стандартных GL и GLS. Еще покупатели Mitsubishi доплачивают за развитую дилерскую сеть, за отлаженную систему обслуживания и поставки запчастей...
Но если вам кажется, что это уже не доплата, а переплата, то лучше, чтоб не душила жаба, выбрать Mazda B2500.
Впрочем, людей рачительных жаба все равно будет душить. Если говорить о коммерческом, действительно "рабочем" подходе, то, как показали расчеты и практика, ничего выгоднее Газели и ее производных, несмотря на всю их ненадежность и более чем сомнительный комфорт, пока нет. А что означают открытые кузова пикапов в нашей вороватой стране? То, что безопаснее всего в них перевозить воздух. А зимой — снег.
И остается очень узкий круг потенциальных покупателей пикапов. Если говорить о "частниках", то в первую очередь это состоятельные люди, причем из тех, чьи представления о "настоящем человеке" формировались не нашим, а американским кинематографом. Миллионы людей в Америке действительно ездят на пикапах. У нас — нет. Но если есть большой загородний дом, если есть катер, есть обычный и водный мотоциклы, есть прочие атрибуты, поволяющие почувствовать себя тем самым "настоящим человеком", то почему бы и не пикап? Причем, в отличие от Америки, пикап не "размажет", а лишь подчеркнет индивидуальность владельца. А там, глядишь, пару раз в год случится перевезти какую-нибудь тяжелую поклажу. Хотя бы ради того, чтобы не сомневаться в правильности сделанного выбора.
Что почем?
Пикап Mazda B2500 поставляется в Россию официальными дилерами в единственной версии с полным приводом, двойной пятиместной кабиной, 2,5-литровым турбодизелем (109 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач. В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, две аккумуляторные батареи, защита картера. Розничная цена — $19900. По индивидуальному заказу пикап можно оснастить кондиционером ($1600), легкосплавными колесами ($220 за шт.), боковыми подножками ($920) и защитной дугой ($520).Гарантия — 1 год без ограничения пробега.
Пикапы Mitsubishi L200 поставляются в Россию только с двойной кабиной и полным приводом. Силовые агрегаты — бензиновый мотор (2,4 л, 132 л.с). или турбодизель (2,5 л, 100 л.с.). Версий исполнения две. В оснащении GL (две аккумуляторные батареи, защита картера, омыватели фар) предлагаются только машины с турбодизелем за $21690. Версия GLS дополнительно имеет подушку безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колес, расширители колесных арок и боковые подножки. Такой пикап с турбодизелем предлагается за $26190, а с бензиновым мотором — за $26790.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Mazda B2500 и Mitsubishi L200 (данные производителей) | ||
Mazda |
Mitsubishi | |
Тип кузова | пикап с двойной | пикап с двойной |
4-дверной кабиной | 4-дверной кабиной | |
Снаряженная масса, кг | 1710 | 1765 |
Полная масса, кг | 2825 | 2830 |
Двигатель | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2499 | 2477 |
Степень сжатия | 19,8 | 21,0 |
Число клапанов | 12 | 8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/мин | 109/80/3500 | 100/75/4000 |
Максимальный крутящий момент, | ||
Нм/об/мин | 266/2000 | 240/2000 |
Трансмиссия | постоянный привод | постоянный привод |
на задние колеса, | на задние колеса, | |
подключаемый привод | подключаемый привод | |
на передние колеса | на передние колеса, | |
задний дифференциал | ||
повышенного трения | ||
Коробка передач | механическая, | механическая, |
5-ступенчатая | 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | ||
I | 4,25 | 3,92 |
II | 2,36 | 2,26 |
III | 1,43 | 1,39 |
IV | 1,00 | 1,00 |
V | 0,83 | 0,83 |
задний ход | 3,66 | 3,92 |
главная передача | 4,44 | 4,87 |
раздаточная коробка | I-1,00; II-2,21 | I-1,00; II-1,92 |
Передняя подвеска | независимая, | независимая, |
торсионная, | торсионная, | |
на двойных рычагах | на двойных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная, | зависимая, рессорная, |
со стабилизатором | со стабилизатором | |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 205 R16 | 265/70 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 142 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 25,6 | 28,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 13,9 | 13,1 |
загородный цикл | 10,1 | 9,0 |
смешанный цикл | 11,5 | 10,6 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 75 |
Экспертные оценки Авторевю | |||
Параметр | Макс. балл | Mazda | Mitsubishi |
Дизайн | 160 | 120 | 130 |
Внешность | 80 | 60 | 70 |
Интерьер | 80 | 60 | 60 |
Эргономика | 160 | 140 | 145 |
Рабочее место водителя | 80 | 70 | 70 |
Обзорность | 80 | 70 | 75 |
Ездовые свойства | 330 | 255 | 245 |
Разгонная динамика | 80 | 65 | 50 |
Тормозная динамика | 100 | 70 | 75 |
Управляемость | 80 | 65 | 65 |
Проходимость | 70 | 55 | 55 |
Ездовой комфорт | 180 | 115 | 120 |
Плавность хода и виброзащита | 70 | 50 | 40 |
Акустический комфорт | 60 | 40 | 40 |
Микроклимат | 50 | 25 | 40 |
Комфорт салона | 170 | 120 | 110 |
Пассажирские места | 60 | 50 | 45 |
Багажник | 90 | 70 | 65 |
Трансформация салона | 20 | — | — |
Всего | 1000 | 750 | 750 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
Автомобиль |
Mazda B2500 |
Mitsubishi L200 |
Максимальная скорость, км/ч | 146,2/148,0 | 135,1/139,4 |
Время разгона, с | ||
0—50 км/ч | 5,61/4,60 | 6,90/5,47 |
0—100 км/ч | 22,00/16,63 | 27,61/21,01 |
на пути 400 м | 21,75/20,08 | 23,32/21,47 |
на пути 1000 м | 40,59/37,57 | 43,55/40,29 |
60—100 км/ч (IV) | 13,95/10,97 | 18,5714,36 |
80—120 км/ч (V) | 21,33/17,27 | 32,11/23,77 |
Выбег, м | ||
с 50 км/ч | —/461 | —/610 |
130—80 км/ч | —/828 | —/834 |
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м | 51,6/50,0 | 52,9/52,4 |
Замедление, м/с2 | 7,5/7,7 | 7,3/7,4 |
* При нагрузке 700 кг/200 кг. |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||
Mazda B2500 |
Mitsubishi L200 | |
Подушка безопасности водителя | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | + | – |
Регулируемое по высоте водительское сиденье | – | – |
Гидроусилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая рулевая колонка | + | + |
Электростеклоподъемники | + | + |
Обогрев передних сидений | – | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Кондиционер | – | + |
Центральный замок | + | + |
Две аккумуляторные батареи | + | + |
Аудиоподготовка | + | + |
Противотуманные фары | – | – |
Омыватели фар | – | + |
Окраска "металлик" | + | + |
Легкосплавные диски колес | – | + |
Защита картера | + | + |
Боковые подножки | – | + |
Расширители колесных арок | – | + |
Цена | $ 19900 | $ 26190 |
Точность показаний спидометра | ||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 |
Mazda B2500 | ||||||
Истинная скорость, км/ч | 36 | 56 | 77 | 97 | 118 | 139 |
Mitsubishi L200 | ||||||
Истинная скорость, км/ч | 38 | 57 | 75 | 94 | 113 | 132 |
Справка АР. Автомобили на тест предоставили:
Mazda B2500 — автосалон Mazda-Центр Кунцево, тел.: (095) 933-40-33;
Mitsubishi L200 — Рольф-Диамант, тел.: (095) 785-19-75.