Двигатель года — Роторно-поршневой двигатель Mazda Renesis!
|
На международной выставке Engine Expo 2003 в Штутгарте 4 июня были объявлены результаты конкурса The International Engine of The Year Awards 2003. Впервые за пятилетнюю историю конкурса звание лучшего двигателя планеты получил мотор фирмы Mazda — роторно-поршневой двигатель Renesis, которым оснащается купе Mazda RX-8. Проблема выбора лучшего двигателя планеты теперь актуальна и для нас — впервые с 1999 года среди полусотни автомобильных журналистов со всего мира, которые входят в состав жюри конкурса, теперь есть и журналисты из России. Это главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский и обозреватель Авторевю Леонид Голованов. К конкурсу допускаются все ныне выпускаемые двигатели (среди исходного списка есть даже все моторы ВАЗ), поделенные на восемь классов в зависимости от рабочего объема. Задача голосующего — в каждом классе выбрать пять лучших, по его мнению, моторов и распределить между ними 25 баллов, обязательно выделив лидера. Чтобы наши читатели смогли проследить за ходом голосования, мы привели "полуфинальную" таблицу, в которой указаны шесть лучших моторов в каждом классе, набравшие наибольшее количество баллов. В финальном голосовании участвуют восемь "классовых" победителей — по одному мотору от каждого класса. Именно поэтому, к примеру, в финал не смог пробиться инновационный 12-цилиндровый двигатель BMW 760i, в котором впервые в мире совмещены "бездроссельная" система Valvetronic и непосредственный впрыск бензина — в полуфинале мотор BMW уступил фольксвагеновскому дизелю V10... Помимо восьми классов и финального звания Лучшего двигателя года, есть еще три номинации. Первые две присуждаются ежегодно начиная с самого первого конкурса 1999 года — за наилучшее сочетание тяговых характеристик и экономичности и за лучший дебют года. Помимо этого, во время всех предыдущих конкурсов журналисты голосовали еще и за самый интересный концептуальный силовой агрегат — например, в прошлом году этого звания было удостоено шасси концепт-кара GM Autonomy на топливных элементах. Но в этом году концепт-категория отменена, а вместо нее появилась новая — за самый темпераментный двигатель (Best Performance). К вящему удовольствию мерседесовцев, корону в этой номинации завоевал компрессорный 476-сильный двигатель Mercedes 55 AMG, опередив моторы Audi RS6 и BMW M3. И вообще, это первая победа серийных двигателей Mercedes в конкурсе International Engine of the Year — в отличие от моторов BMW и Honda, которые регулярно занимали верхние строчки "моторных" рейтингов... Но и на этот раз Honda собрала обильный урожай призов. Гибридные силовые агрегаты Honda IMA (Integrated Motor Assist) победили в двух классах и в номинации "за лучшую топливную экономичность". Двигатель родстера Honda S2000 с самой высокой среди серийных моторов удельной мощностью (120 л.с. с литра объема) признан лучшим в своем классе четвертый год подряд! Удостоены наград и мотористы BMW — две полуфинальные победы в классах завоевали "шестерки" BMW, а в категории силовых агрегатов объемом от 1,4 до 1,8 л лучшим признан "компрессорный" Mini Cooper S. Впрочем, в Мюнхене наверняка рассчитывали и на победу в "абсолюте" — ведь лучшим двигателем 2001 года был мотор BMW M3, а в прошлом году лауреатом стала "восьмерка" BMW 745i. Но возвращение на сцену роторно-поршневого двигателя Mazda Renesis спутало баварцам все карты. "Ротор" не только победил в своем классе (от 2,5 до 3 л), но и был признан журналистами лучшей новинкой 2003 года, а затем уверенно вышел в лидеры в финальном голосовании. Победа, безусловно, заслуженная. Можно сказать, что это награда не только за высокие технологии (а ими Renesis богат), но и за верность концепции. Ведь Mazda — единственный автопроизводитель в мире, который после вступления жестких норм токсичности продолжил работы над роторно-поршневыми двигателями, причем с успехом: серийный Renesis удовлетворяет экологическим нормам Евро-4. "Мы гордимся нашей победой и считаем ее признанием того, что у роторно-поршневых двигателей есть будущее", — заявили представители фирмы Mazda... |
Результаты конкурса по категориям | |||
Двигатель | Модели автомобилей | Баллы | |
Объемом свыше 4 л | |||
1 | Volkswagen V10 5.0 TDI (310 л.с.) | Touareg, Phaeton | 181 |
2 | BMW 6.0 V12 (445 л.с.) | BMW 760i | 122 |
3 | Ferrari 5.7 V12 (515 л.с.) | 575M Maranello | 98 |
4 | BMW 4.4 V8 (333 л.с.) | BMW 745i | 91 |
5 | Mercedes 5.5 Biturbo (500 л.с.) | S600, CL600, SL600 | 79 |
6 | Audi 4.2 V8 Biturbo (450 л.с.) | Audi RS6 | 72 |
Объемом от 3 л до 4 л | |||
1 | BMW 3.2 (343 л.с.) | BMW M3 | 202 |
2 | Porsche 3.6 (381 л.с.) | 911 GT3 | 109 |
3 | Porsche 3.6 Turbo (420 л.с.) | 911 Turbo | 107 |
4 | Nissan 3.5 V6 (245—280 л.с.) | Nissan 350Z, Infiniti FX35, G35 | 96 |
5 | BMW 3.9 V8 Diesel (258 л.с.) | BMW 740d | 95 |
6 | Ferrari 3.6 V8 (400 л.с.) | 360 Modena/Spider | 78 |
Объемом от 2,5 л до 3 л | |||
1 | Mazda Renesis 2.6 (190—240 л.с.) | Mazda RX-8 | 239 |
2 | BMW 3.0 Diesel (204—218 л.с.) | BMW 330d, 530d, 730d | 191 |
3 | BMW 3.0 (231 л.с.) | BMW Z4 3.0i, 330i, 530i, X5, 730i | 138 |
4 | Mercedes 2.7 CDI (163—177 л.с.) | C270 CDI, E270 CDI, ML270 CDI | 71 |
5 | Honda 3.0 V6 (240 л.с.) | Accord | 70 |
6 | Porsche 2.7 (228 л.с.) | Boxster | 67 |
Объемом от 2 л до 2,5 л | |||
1 | BMW 2.5 (192 л.с.) | 325i, 525i, Z4 2.5i | 152 |
2 | Peugeot/Citroen 2.2 HDi (133 л.с.) | Citroen C5, Peugeot 406, 607, 807 | 125 |
3 | Honda 2.4 (190 л.с.) | Accord/Element | 79 |
4 | Audi/VW 2.5 V6 TDI (150—180 л.с.) | Audi A4, A6, Allroad, A8, | |
Skoda Superb, VW Passat | 78 | ||
5 | Saab 2.3 Turbo (250 л.с.) | Saab 9-5 Aero | 60 |
6 | Volvo 2.5 Turbo (300 л.с.) | Volvo S60R | 58 |
Объемом от 1,8 л до 2 л | |||
1 | Honda 2.0 (240 л.с.) | Honda S2000 | 157 |
2 | BMW 2.0 (143 л.с.) | BMW 318i | 98 |
3 | Subaru 2.0 Turbo (177—280 л.с.) | Impreza, Legacy/Outback, Forester | 95 |
4 | BMW 2.0 Diesel (150 л.с.) | BMW 320d | 83 |
5 | Fiat Diesel 1.9 JTD (140 л.с.) | Alfa Romeo 147/156 | 78 |
6 | Alfa Romeo 2.0 JTS (165 л.с.) | Alfa Romeo 156 | 63 |
Объемом от 1,4 л до 1,8 л | |||
1 | Mini Cooper S 1.6 (163 л.с.) | Mini Cooper S | 168 |
2 | Toyota Hybrid 1.5 (72 л.с.) | Prius | 143 |
3 | Toyota 1.8 VVTL-i (190 л.с.) | Celica, Corolla | 94 |
4 | Ford 1.8 TDCi (100—115 л.с.) | Focus | 87 |
5 | BMW 1.8 (115 л.с.) | BMW 316ti | 86 |
6 | Mercedes-Benz 1.8 СGI (170 л.с.) | CLK200 СGI | 84 |
Объемом от 1 л до 1,4 л | |||
1 | Honda 1.3 IMA (85 л.с.) | Civic Hybrid | 248 |
2 | Peugeot/Citroen/ | Citroen C3, Xsara, Ford Fiesta, Fusion, | |
Ford HDI 1.4 (68—90 л.с.) | Mazda 2/Demio, Peugeot 307 | 133 | |
3 | Volkswagen 1.4 FSI (86—101 л.с.) | Audi A2, VW Lupo, Polo | 116 |
4 | Toyota Diesel 1.4 (75 л.с.) | Yaris/Echo/Vitz | 107 |
5 | Honda 1.3 (83 л.с.) | Jazz/Fit | 107 |
6 | Volkswagen 1.2 TDI (61 л.с.) | Audi A2, VW Lupo 3L | 64 |
Объемом менее 1 л | |||
1 | Honda 1.0 IMA (68 л.с.) | Insight | 318 |
2 | Smart 0.7 (50—82 л.с.) | City Coupe/Roadster | 173 |
3 | Toyota 1.0 (70 л.с.) | Yaris/Echo/Vitz | 162 |
4 | Smart Diesel 0.8 (41 л.с.) | City Coupe | 112 |
5 | Nissan 1.0 (65 л.с.) | Micra/March | 77 |
6 | Opel 1.0 (58 л.с.) | Agila, Corsa | 71 |
Двигатель года (итоги финального голосования) | ||
1 | Mazda Renesis RX-8 | 316 |
2 | Volkswagen 5.0 V10 TDI | 244 |
3 | BMW M3 | 224 |
4 | Honda 1.3 IMA Civic Hybrid | 157 |
5 | Honda S2000 | 107 |
6 | BMW 325i, 525i, Z4 2.5i | 77 |
7 | Mini Cooper S | 76 |
8 | Honda 1.0 IMA Insight | 49 |
Лучшая новинка года | ||
1 | Mazda Renesis RX-8 | 186 |
2 | Audi RS6 | 114 |
3 | BMW 760i | 91 |
4 | BMW 330d, 530d, 730d | 89 |
5 | Mercedes-Benz S600, CL600, SL600 | 80 |
6 | Maybach | 67 |
Самый темпераментный двигатель | ||
1 | Mercedes 55 AMG | 138 |
2 | Audi RS6 | 98 |
3 | BMW M3 | 91 |
4 | Ferrari 575M Maranello | 85 |
5 | Porsche 911 GT3 | 82 |
6 | Honda S2000 | 77 |
Самый экономичный двигатель | ||
1 | Honda 1.3 IMA Civic Hybrid | 189 |
2 | Toyota Prius | 136 |
3 | Honda Insight | 90 |
4 | Volkswagen 1.2 TDI | 80 |
5 | Peugeot/Citroen/Ford 1.4 HDI | 54 |
6 | Volkswagen 1.9 TDI | 49 |
По материалам еженедельника "Авторевю"