Запчасти mazda, автозапчасти мазда
Запчасти, аксессуары для Мазды, тюнинг

Мазда Xedos 9

<< Назад  
Мазда Xedos 9: автомобиль прекрасно управляется в предельных режимах движения

Автомобиль прекрасно управляется в предельных режимах движения

Еще выруливая с тесной стоянки, мы оценили преимущества полноуправляемой схемы. Хотя задние колеса поворачиваются на угол не больше десяти градусов, но эффект от этого налицо. Диаметр разворота — чуть больше десяти метров. Полноразмерный седан почти пятиметровой длины по маневренности мало чем отличается от автомобиля гольф-класса!
А как насчет "габаритного коридора" — может, Мазда Xedos 9, как сочлененный троллейбус, "закидывает хвост" в крутых поворотах?

Чтобы прояснить ситуацию, пришлось выстроить стену из конусов, поставить автомобиль вплотную к ней и, вывернув руль на максимальный угол, начать поворот. Оказалось, что величина "заноса" — всего 2—3 сантиметра.
На скорости за 50 км/ч углы поворота задних колес уже настолько малы, что поймать их на глаз невозможно. Но поведение автомобиля выдает работу заднего рулевого механизма. Мазда Xedos 9 прекрасно пишет траекторию, охотно ввинчиваясь внутрь поворота. Лучше всего это чувствуется при прохождении виражей "на грани". С увеличением скорости автомобиль не "проваливается" в занос, а начинает плавно скользить четырьмя колесами наружу поворота. При этом Мазда Xedos 9 полностью остается во власти водителя — машиной легко управлять и рулем, и тягой. Единственное, что мешает этому, — невнятное реактивное действие при больших углах поворота руля.
Мазда Xedos 9Но главное, что мы оценили по достоинству, — это насколько однозначно и логично управляется такая машина. Насколько корректно электроника вмешивается в процесс управления, не нарушая четкой связи в цепочке водитель—автомобиль—дорога. Ведь, бывало, сколько недовольства вызывала, например, не к месту сработавшая противобуксовочная система! Кстати, Xedos тоже ее имеет — к нашему удовольствию, отключаемую.
А что же двигатель? Когда речь заходит об автомобилях Мазда Xedos 9, все сразу вспоминают знаменитый 2,3-литровый 220-сильный мотор с приводным нагнетателем, работающий по циклу Миллера. Но на нашем автомобиле стоял двигатель поскромнее — обычная V-образная "шестерка" рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 167 л. с. Однако характер у силового агрегата оказался очень живым. На низах — ничего особенного. Зато с 4000 об/мин двигатель просыпается — и крутится вплоть до 7500 об/мин, на которых срабатывает ограничитель. Заводной мотор! А вот с троганием иногда возникают проблемы. Если на тахометре меньше 2000 об/мин, то педаль сцепления нужно отпускать очень аккуратно, иначе и заглохнуть недолго.

Мазда Xedos 9: V-образная

V-образная "шестерка" прекрасно крутится до 7500 об/мин!

Удивил подбор передаточных чисел трансмиссии. "Потолок" первой передачи — 60 км/ч, второй — 105 км/ч, а третьей — аж 170 км/ч! А для чего же нужны четвертая и пятая? Только для экономичного движения.
Порадовало и то, что боевой и крутильный моторчик совсем не шумный. Его жужжание гармонично вписывается в спектр прочих звуков, порождаемых катящимися шинами и рассекаемым потоком воздуха. Нет и неприятных вибраций.

Плавность хода поначалу мы оценили как хорошую. Мазда Xedos 9 довольно уверенно справляется и с волнами асфальта, и с мелкими неровностями (спасибо мягким зимним шинам Nokian Hakkapeliitta Q). Но с ростом скорости свыше 100 км/ч появляется и раскачка кузова, и удары в подвеске. Бывает, конечно, и хуже, но от автомобиля такого класса, право, ожидаешь большего комфорта.
Так как и двигатель, и управляемость провоцируют к активной езде, то в плотном потоке автомобилей часто приходится перестраиваться — и смотреть в зеркала. К внутрисалонному претензий нет, а вот наружные маловаты — не всегда успеваешь рассмотреть в них опасный объект. Да и немалая мертвая зона не прибавляет уверенности при перестроениях.
Но если не придираться к мелочам, то эта Мазда Xedos 9 нам очень понравилась. Это солидная машина, на которой можно оттянуться, потешить свое водительское самолюбие. А потом — мы снимаем шляпу перед японскими инженерами, проектировавшими подвески и рулевое управление автомобиля. В какой-то мере это произведение искусства — да-да, технического искусства!
Хотя бесценным его не назовешь — в московских автосалонах полноуправляемый Мазда Xedos 9 предлагается за 35 тысяч условных единиц. А моноуправляемую версию в базовой комплектации можно купить за $30000. Но стоит ли жадничать, если есть возможность управлять всеми четырьмя колесами...

Мазда Xedos 9 (данные производителя)

Размеры

Длина, мм

4825

Ширина, мм

1770

Высота, мм

1395

Колесная база, мм

1530

Емкость багажника, л

420

Снаряженная масса, кг

1415

Полная масса, кг

1940

Двигатель

Тип

бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, куб. см

2497

Число клапанов

24

Степень сжатия

9,2

Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин

123/167/6000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

212/4900

Коробка передач

Тип

механическая 5-ступенчатая

Передаточные числа

I

3,64

II

2,05

III

1,32

IV

1,03

V

0,78

З. х.

3,46

Главная передача

4,11

Минимальный радиус поворота, м

10,5 (12,2*)

Темперамент

Максимальная скорость, км/ч

220

Время разгона 0—100 км/ч, с

8,6

Экономичность

Расход топлива

при 90 км/ч

6,9

при 120 км/ч

8,5

городской цикл

12,9

Емкость топливного бака, л

68

* Для автомобиля с передними управляемыми колесами.

О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото О. Растегаева

По материалам еженедельника "Авторевю"
<< Назад  
Каталоги запчастей
Новости
21.12.2016
График работы на новогодних праздниках
Уважаемые Клиенты! В праздничные дни компания MazdaWorld работает в следующем режиме:
23.10.2014
Проблемы с отправкой SMS абонентам Мегафон
В связи с предстоящим вступлением в силу поправок к Закону "О связи" оператор Мегафон первым заблокировал SMS-рассылки
30.04.2014
График работы на майских праздниках
Уважаемые клиенты! Пожалуйста, обратите внимание на изменения в графике работы нашей компании.
Отзывы
Михаил, 31.03.2018
Постоянно заказываю запчасти в этом магазине.Цена, качество и скорость доставки на высоте!
Алексей, 13.11.2017
Отличный подход к клиентам,отличные цены.Всем рекомендую
Элвис, 26.04.2017
Пользуюсь сайтом не раз,очень доволен магазином.
10% скидка всем клубам
Наши клиенты



Наши сертификаты
Наши телефоны:
+7 (495) 660 3640
+7 (812) 407 2835

Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 771301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, MazdaWorld.
Все права защищены