Свечи зажигания, проверка, замена
Вид | Последствия | Возможные причины | Устранение |
Нормальный вид Светло-серые или жёлто-коричневые осаждения и слабая эрозия электрода. |
Нормальная работа свечей | Система исправна | Приятных Вам поездок |
Наличие отложений сажи |
Перебои в искрообразовании вследствие токов утечки по поверхности изолятора, плохие пусковые качества. Несгоревшее топливо может попасть в катализатор и повредить его. | Неправильное смесеобразование: слишком обогащённый состав смеси, загрязнённый воздушный фильтр, неисправность устройства холодного запуска. Чрезмерное количество поездок на короткие расстояния. Слишком высокое калильное число свечей зажигания. | Корректировка состава горючей смеси и пускового устройства, проверка воздушного фильтра. Замена свечей. |
Замасливание |
Перебои искрообразования или короткое замыкание свечей зажигания, полный выход из строя. | Слишком большое количество масла в камере сгорания, слишком высокий уровень масла, сильно изношенные поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов. | Ремонт двигателя, регулировка горючей смеси, установка новых свечей. |
Сильный износ электродов |
Перебои искрообразования, особенно при ускорении. Плохие пусковые качества. | Наличие оказывающих разрушающее воздействие присадок в топливе и масле, неблагоприятных завихрений в камере сгорания, стук двигателя, термические перегрузки. | Установка новых свечей зажигания. |
Оплавление электродов |
Перед полным выходом из строя (повреждение двигателя) возникает потеря мощности. | Термическая перегрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания в камере сгорания; неисправность клапанов, распределителя зажигания, низкое качество горючего, не соответствующая затяжка свечи зажигания. | Проверка двигателя, зажигания и подготовки горючей смеси, контроль момента затяжки свечи зажигания. Замена свечей зажигания. |
Образование глазури |
В случае полной нагрузки на двигатель эти отложения сажи расплавляются и становятся электропроводными | Присадки к бензину и моторному маслу вызывают отложения в виде сажи. | Точная корректировка подготовки топлива, замена свечей. |
Оплавление центрального электрода |
Перебои искрообразования, потеря мощности (повреждение двигателя). | Термическая перенагрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания в камере сгорания, неисправность клапанов, распределителя зажигания, низкое качество горючего, слишком низкое калильное число, неправильный момент затяжки свечи зажигания. | Проверка двигателя, зажигания, подготовки горючей смеси, моментов затяжки свечей зажигания. Замена свечей зажигания. |
Наличие отложений |
Может привести к калильному зажиганию с потерей мощности и к повреждению двигателя. | Наличие легирующих составляющих, особенно в масле, приводит к образованию нагара в камере сгорания и на свече зажигания. | Проверка регулировки работы двигателя, возможно замена сорта масла, замена свечей зажигания. |
Трещины на конусе изолятора |
Перебои искрообразования, искра "проскакивает" на участках, где отсутсвует доступ свежей горючей смеси. | Механическое повреждение при установке. На начальной стадии оно часто различимо только как тонкая трещина. Вследствие отложений между центральным электродом и тепловым конусом изолятора - возможна поломка изолятора. Стук при работе двигателя. | Установка новых свечей зажигания. |
Правильная установка свечей зажигания
При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:
- Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания.
- Установка свечей происходила с правильно выбранным моментом затяжки.
При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.
Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.
В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:
- Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90о) с помощью соответствующего свечного ключа.
- Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30о (так как уплотнительное кольцо уже сжато).
- Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15о.