Самостоятельная замена редукционного клапана масляного насоса (РКМН)
- новый клапан
- новая пружина клапана
- герметик и /или прокладка поддона (за исключением двигателя V6 3л)
- съёмник стопорного кольца (за исключением всех двигателей V6)
- магнитная отвёртка
- прокладка (ки) приёмной трубы (может помереть при снятии).
Немного о съёмнике. Если у вас поддон двигателя состоит из двух частей, то РКМН находится в довольно глубоком колодце. Вам придётся либо снимать вторую часть, либо изготовить съёмник стопорного кольца. Дело в том, что колодец этот глубокий и узкий и обычным съёмником туда не подобраться. Изготовить его можно из пинцета или из хирургического зажима (это идеальный вариант), просто обточив кончики под тонкий цилиндр (не под конус). Кстати, такой съёмник пригодиться, например, при переборке задних суппортов на GE. Так же необходимо запастись чистой ветошью, солярой или керосином для мытья поддона, обычным набором инструментов. Вся процедура займёт часа 2 - 3. Итак, начинаем.
На всех двигателях, кроме V6 3л сначала необходимо снять поддон двигателя. На большинстве Мазд для этого достаточно отсоединить приёмную трубу глушителя от коллектора (осторожно! гайки, скорее всего, прикисли). На 626 GD откручиваем так же продольную балку, закрывающую коллектор и она повисает на деталях подвески. Поддон перед нами. Почистив болты крепления металлической щёткой, откручиваем его. Иногда поддон прикисает. Не стоит загонять между поддоном и двигателем отвёртку - погнётся поддон, лучше слегка (!!!) постучать по боковинам тяжёлым (чем тяжелее, тем лучше) молотком до изменения звука удара. Снимаем поддон. Если коленвал закрыт стальным кожухом, снимаем и его. Снимаем маслоприёмник.
Перед нами (вернее, над нами) должен открыться весь мотор снизу - любопытные могут посмотреть на состояние шатунных вкладышей (слабо разбирающимся и без соответствующей литературы категорически не рекомендуется!). В блоке, рядом со шкивом коленвала, видим два колодца (на рядных "четвёрках"), в одном из которых видно стопорное кольцо. Далее все работы производить чистыми руками и чистым инструментом! Засовываем в этот колодец отвёртку и нажимаем на неё - тем самым отодвигаем от ст. кольца упорную тарелочку пружины РКМН. Отвёртка так же гарантирует от утери стопорного кольца (не поставляется, где брать новое в случае утери не знаю) - если кольцо выскакивает , оно повиснет на стержне отвёртки. Снимаем кольцо съёмником. Медленно ослабляем нажим на отвёртку и нам на руку выпадает тарелочка (при желании можно заменить и её, поставляется, хотя и не изнашивается) и пружина.
Рабочую часть клапана извлекаем магнитной отвёрткой (любой, лишь бы магнитила).
В двигателях V6 3л клапан находится под резьбовой заглушкой рядом со шкивом коленвала СНАРУЖИ двигателя, поддон снимать не надо.
В остальных двигателях V6 клапан находится под резьбовой заглушкой, но она лишь заменяет стопорное кольцо и поддон снимать надо.
Сборку производим в обратной последовательности.
Необходимые замечания:- Убедитесь при сборке, что стопорное кольцо хорошо сидит на своём месте! Последствия его выпадания можно оценить примерно в 1000 - 1500 уе.
- Работайте в двигателе чистыми руками и инструментом!
- Перед установкой хорошо промойте соляркой или керосином все снятые деталли и сеточку маслоприёмника, даже если сам маслоприёмник не снимался.
- Поскольку масло из двигателя всё равно сливать, целесообразно совместить операцию с его заменой.
- НЕ УМЕЕШЬ - НЕ БЕРИСЬ! Если вы не уверены в своих силах - обратитесь к специалистам.
- Не используйте обычный силиконовый герметик вместе с прокладкой - выдавит и то, и другое.