Запчасти mazda, автозапчасти мазда
Запчасти, аксессуары для Мазды, тюнинг
  • Главная
  • Статьи
  • Сравнение автомобилей: Citroen Xsara, Fiat Marea, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 323, Mercedes- Benz, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera

Сравнение автомобилей: Citroen Xsara, Fiat Marea, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 323, Mercedes- Benz, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera

<< Назад Вперед >>

Управляемость

Этот тест проходил в два этапа. Первым были заезды на время по замкнутой трассе длиной 1,1 км с ледяным покрытием.

Замеры динамики проводились с помощью гироскопического 
измерительного прибора Test Gyro 5

Замеры динамики проводились с помощью гироскопического измерительного прибора Test Gyro 5

Вторым — такое же задание, но на 1,5-километровой трассе, похожей на раллийный спецучасток. Здесь под колесами испытуемых автомобилей был уже укатанный снег.
Время, отведенное на этот отрезок работы, решено было не ограничивать. Ведь на льду результат может очень сильно меняться от заезда к заезду. Стоит, например, чуть быстрее или на больший угол повернуть руль, как вместо заноса автомобиль уходит в снос передних колес, и результат этой попытки уже нельзя считать корректным.

При таком количестве машин ощущения экспертов неизбежно притупляются, и потому после каждой серии кругов проводились "референтные" заезды на одном, специально выбранном автомобиле. Кроме того, сам лед в процессе езды меняется, становится более скользким, и потому через равные промежутки времени его приходилось "огрублять" с помощью специальной машины.
Необходимо также сказать, что лучшее время круга не гарантировало автомобилю попадания на высшую ступень пьедестала, поскольку в субъективных оценках эксперты делали основной акцент на такие моменты, как надежность управления и прогнозируемость реакций автомобиля.

На первые места по управляемости эксперты поставили европейскую пару: Ford и Opel. Их успеху способствовала четкая работа подвески и живое рулевое управление. Пружины и амортизаторы этих машин точнее "отрабатывают" мельчайшие неровности на снегу и льду и позволяют колесам больше времени проводить в надежном зацеплении с покрытием, а хорошее реактивное действие на руле дает водителю точную картину того, куда и на какой угол повернуты колеса, позволяет почувствовать тот момент, когда они только начинают терять контакт с трассой. Однако нельзя сказать, что Focus и Astra поделили первое место. Opel все же не так хорош в медленных крутых поворотах, как Ford. Зато мелкую ледяную "гребенку" подвеска Астры проглатывает значительно легче. Форду с его высоко расположенными задними фонарями не страшна корка налипшего снега

Форду с его высоко расположенными задними фонарями не страшна корка налипшего снега

В итоге вердикт испытателей был следующим: Ford Focus и Opel Astra, именно в таком порядке, лучше всех из шестнадцати машин приспособлены к езде по ледяным и заснеженным трассам.
В следующую группу попали сразу пять автомобилей: Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Skoda и Volkswagen. У последней в алфавитном порядке пары — Skoda и VW, — несмотря на родство, оказалось немало различий. Общей чертой было уверенное сцепление передних колес с укатанным снегом в повороте, хотя у Гольфа это приводило к заносу задней оси.

Renault Megane Classic, который планируют собирать в Москве, оказался весьма достойным зимним автомобилем

Renault Megane Classic, который планируют собирать в Москве, оказался весьма достойным зимним автомобилем

И обратная ситуация. При старте с места, особенно в горку, и Skoda, и VW очень рано начинали буксовать. Видимо, дело здесь в отличающейся развесовке автомобилей и перераспределении нагрузок по осям при троганье. Skoda, в свою очередь, отнюдь не идеально реагировала на увеличение тяги в повороте, видимо, потому, что амортизаторам не удавалось полностью гасить колебания ведущих колес на неровностях льда. В результате колеса дольше, чем нужно, зависали в воздухе, и передняя ось машины соскальзывала с намеченной траектории.

Almera и Megane тоже оказались во многом похожими. Обе машины довольно трудно вернуть на "путь истинный", когда контроль уже потерян, но до этого момента они управляются чутко и вполне надежно. Пожалуй, Renault даже слишком. Машина до предела сохраняет у водителя чувство уверенности, а когда скольжение все же начинается, скорость оказывается слишком высокой и справиться с заносом бывает сложно.

Оценка управляемости Мерседеса A-класса вызвала среди экспертов жаркие споры. Объективно он оказался самым медленным в обоих видах программы. Но, с другой стороны, его электронная система стабилизации ESP практически не оставляет водителю шанса на серьезную ошибку. Хотя, если бы и другие машины ездили так же медленно, то, скорей всего, они даже и близко не подошли бы к скольжениям, после которых обычно и происходит большинство фатальных ошибок... Оценка эффективности системы ESP на А-классе — это отдельная и очень серьезная работа, которая ведется сейчас нашими экспертами. Пока же можно сказать, что неопытному водителю А-класс обеспечит наиболее безопасное продвижение по скользкой дороге, хотя быстрым оно не будет, как ни старайся. А подготовленного водителя, имеющего навыки "скользкой" езды, Mercedes будет раздражать и вынуждать ехать ниже своих возможностей.
Citroen, Peugeot, Rover, Mazda и Mitsubishi представляют как минимум три разных школы конструирования, и в управляемости этих машин, конечно, немало различий.

Время прохождения круга на специальных трассах, с

Время прохождения круга на специальных трассах, с

Обозначения: красно-желтые стрелки - снег; синие - лёд

Первые три автомобиля проявляют упомянутую в начале этого раздела склонность к внезапному переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной и наоборот. Rover оказался весьма быстрым, но сложным в управлении — достижение высоких результатов требовало от водителя крайнего напряжения. Citroen образцово преодолевает неровности, но мягкая подвеска приводит к избыточным кренам кузова, и отчасти именно в них мы склонны видеть причину изменчивого характера управляемости.

Honda Civic порадовала бойким мотором, но огорчила малоинформативным рулевым управлением

Honda Civic порадовала бойким мотором, но огорчила малоинформативным рулевым управлением

Японцы ведут себя более уравновешенно. Козырь Мазды — ровный нрав и отсутствие неожиданностей, правда, в том числе и приятных. Рулевому приводу Mitsubishi явно не хватает информативности, из-за чего водитель не всегда понимает, куда повернуты управляемые колеса, часто перекручивает руль и теряет время.
Fiat, Honda, Suzuki и Toyota — четыре непохожих автомобиля, но все они получили одинаковую оценку за управляемость, образовав третью группу.

Ни одну из этих машин нельзя назвать явным аутсайдером, но у каждой есть недостатки, которые не позволили ей занять более высокое место.
Fiat все испытатели в один голос упрекали за нечувствительное рулевое управление и медленные, растянутые реакции, в результате которых машина скользит дольше других и хуже поддается стабилизации.

Малоинформативный рулевой привод и изменчивый характер скольжений затмили прекрасные тяговые возможности Хонды. Те же проблемы и у Suzuki Baleno.
Toyota Corolla показала себя спокойной и предсказуемой, но с ростом скорости информативность ее рулевого управления также снижается, и водителю становится чрезвычайно трудно судить об углах поворота передних колес и степени их сцепления с покрытием.
Fiat Marea на льду склонен к глубоким, трудноуправляемым заносам

Fiat Marea на льду склонен к глубоким, трудноуправляемым заносам

<< Назад Вперед >>
Каталоги запчастей
Новости
21.12.2016
График работы на новогодних праздниках
Уважаемые Клиенты! В праздничные дни компания MazdaWorld работает в следующем режиме:
23.10.2014
Проблемы с отправкой SMS абонентам Мегафон
В связи с предстоящим вступлением в силу поправок к Закону "О связи" оператор Мегафон первым заблокировал SMS-рассылки
30.04.2014
График работы на майских праздниках
Уважаемые клиенты! Пожалуйста, обратите внимание на изменения в графике работы нашей компании.
Отзывы
Михаил, 31.03.2018
Постоянно заказываю запчасти в этом магазине.Цена, качество и скорость доставки на высоте!
Алексей, 13.11.2017
Отличный подход к клиентам,отличные цены.Всем рекомендую
Элвис, 26.04.2017
Пользуюсь сайтом не раз,очень доволен магазином.
10% скидка всем клубам
Наши клиенты



Наши сертификаты
Наши телефоны:
+7 (495) 660 3640
+7 (812) 407 2835

Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 771301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, MazdaWorld.
Все права защищены