Запчасти mazda, автозапчасти мазда
Запчасти, аксессуары для Мазды, тюнинг
  • Главная
  • Статьи
  • Мазда6 2.0, Opel Vectra 2.2 и Volkswagen Passat 1.8T: Старый друг лучше новых двух

Мазда6 2.0, Opel Vectra 2.2 и Volkswagen Passat 1.8T: Старый друг лучше новых двух

<< Назад  
Opel Vectra 2.2
Opel Vectra 2.2: Панель приборов столь же функциональна, сколь и скучна
Панель приборов столь же функциональна, сколь и скучна
Opel Vectra 2.2: Средняя круглая рукоятка ведает выходом в меню тонких настроек. К тонким настройкам здесь почему-то относятся включение кондиционера и распределение потоков воздуха
Похожим блоком на центральной консоли сейчас оснащаются и другие автомобили Opel. Средняя круглая рукоятка ведает выходом в меню "тонких настроек". К "тонким настройкам" здесь почему-то относятся включение кондиционера и распределение потоков воздуха
Opel Vectra 2.2
Opel Vectra 2.2: Широкое кожаное сиденье Вектры весьма гостеприимно: подлокотник, индивидуальные пепельницы, подстаканники, а еще — солнезащитные шторки на дверях и на заднем окне
Широкое кожаное сиденье Вектры весьма гостеприимно: подлокотник, индивидуальные пепельницы, подстаканники, а еще — солнезащитные шторки на дверях и на заднем окне
Мазда6 2.0: Правый поворот, но передние колеса Мазды повернуты влево: при отключенной системе стабилизации водитель вынужден бороться с возникающим даже на сухом асфальте заносом
Правый поворот, но передние колеса Мазды повернуты влево: при отключенной системе стабилизации водитель вынужден бороться с возникающим даже на сухом асфальте заносом. И это наводит на мысль о том, что управляемость Мазды "в чистом виде" далека от совершенства. Но электроника не позволяет машине выйти из-под контроля
Volkswagen Passat 1.8T: Интерьер Пассата, конечно, хорош. Основательный, солидный, лаконичный.
Интерьер Пассата, конечно, хорош. Основательный, солидный, лаконичный. Но, признаться, уже немножко надоел. А вот откровенно дешевый "пластмассовый" руль явно не вписывается в этот ансамбль
Opel Vectra 2.2: Опелевские инженеры не смогли отточить до звона поведение Вектры в напряженных поворотах, зато преуспели в настройке ESP — возможно, это лучшая система из встречавшихся нам за последнее время
Опелевские инженеры не смогли отточить до звона поведение Вектры в напряженных поворотах, зато преуспели в настройке ESP — возможно, это лучшая система из встречавшихся нам за последнее время
Volkswagen Passat 1.8T: На этот раз Passat был не в лучшей форме — скорей всего, из-за шин
На этот раз Passat был не в лучшей форме — скорей всего, из-за шин
Мазда6 2.0, Opel Vectra 2.2 и Volkswagen Passat 1.8T

Помимо режима Drive, селектор "автомата" Мазды можно перевести еще в два "ездовых" положения — Sport и Low. Режим Sport "разрешает" коробке использовать только три первые передачи, а режим Low не позволяет подняться выше второй. И если в режиме D "автомат" переходит на следующую ступень при 6200 об/мин, то в режиме Low можно "винтить" мотор аж до 7000 об/мин!

Управляемость Пассата — это песня. Причем слова и мелодию мы давным-давно знаем наизусть. Он уверенно ныряет в крутые повороты, а в пределе демонстрирует плавный занос задних колес, который и корректировать-то жаль! Он надежен при объезде препятствий, руль легок, но не лишен информативности. И то, что на этой машине не установлена система стабилизации, вовсе не мешает водителю полностью контролировать ситуацию. Но не всегда...

На сей раз придется выкинуть несколько слов из знакомой песни. Во-первых, мешают неудачные руль и сиденье. Во-вторых, на высоких скоростях рулевое управление все же страдает недостатком обратной связи, а при энергичных перестроениях Passat так и норовит "забросить" хвост. Несолидно. Но в этом мы склонны винить не столько сам Passat, сколько 15-дюймовые шины с относительно высоким профилем, уводы которых наверняка повлияли и на снижение обратной связи "по рулю", и, возможно, на склонность к заносу. А вот сам Passat виновен в том, что его повадки уж очень сильно зависят от подбора шин: поведение машины на разных шинах меняется до неузнаваемости, в чем мы не раз убеждались.

Opel не столь четко проходит повороты, не столь плавно переходит в скольжение. Зато на высокой скорости и при перестроениях он ведет себя надежнее Пассата. Хотя разница эта столь незначительна, что наверняка может быть "перекрыта" при замене шин. Но есть один принципиальный момент: в отличие от Пассата, Opel оснащен системой стабилизации ESP, причем неотключаемой. Этот ошейник — не очень-то строгий: система настроена так, что если у водителя возникнет осознанное желание пройти поворот с заносом, то ради бога — можно смело "мести хвостом". Но стоит водителю начать (только начать!) вращать руль в сторону заноса, то есть приступить к его коррекции, — и ESP тут же восстановит статус-кво, причем сделает все очень мягко и корректно. Очень понравилось!

Если не придираться, то управляемость Мазда6 тоже следует признать хорошей. Машина уверенно держит дорогу на высокой скорости, легко заходит в повороты, вполне хватает и информативности рулевого управления. Но если приподнять планку требований (а как же не приподнять, когда речь идет о машине с таким динамичным обликом?), то окажется, что не все так гладко. При быстрых перестроениях происходит легкий "заброс" задка — почти как на Пассате. Это терпимо. Хуже, что рулевое управления при этом теряет информативность — реактивное действие падает, и водителю остается полагаться только на свой вестибулярный аппарат.

Не чувствуется запаса курсовой устойчивости и в напряженных поворотах. Если сбросить газ, задние колеса тут же сорвутся в скольжение, а быстро "вытащить" машину тягой (тем более с "автоматом") удается не всегда. Выход один — быстро крутить баранку. Впрочем, зря мы нагнали страху: все эти неприятности — только при отключенной системе стабилизации DSC. А когда она работает — сам черт тебе не брат.

По плавности хода единоличным лидером стал Passat. Opel не столь комфортен: дорожные болячки "проходят" на кузов явно сильнее, чем в Пассате. Мазда6 держится в середнячках, но все же ближе к Опелю, причем в каких-то ситуациях Мазда6 кажется еще более жесткой.

* * *

Если прикинуть "количество автомобиля на один вложенный доллар", то лучший выбор из нашей троицы — это Мазда6. Но если взять в расчет "эмоциональную составляющую", то это… опять же Мазда6. Яркий, элегантный и самобытный автомобиль. При этом вполне практичный и не без драйверской изюминки. И почти наверняка он столь же надежен, как и другие японские машины. Жаль, что пока очень мала сеть официальных дилеров — всего-то три центра.

Opel Vectra? Новый и очень добротный автомобиль. По совокупности потребительских качеств между Вектрой и Пассатом, пусть и с некоторыми оговорками, можно поставить знак равенства. А поскольку Вектра в схожей комплектации все же доступнее Пассата (Opel Vectra 2.2 16V Comfort с "автоматом" продается за $23890), то эта машина — отличный выбор для тех, кто убежден, что в первую очередь автомобиль должен быть немецким, а уж потом — все остальное. Удивляет вот что. Opel Vectra и Volkswagen Passat — давние конкуренты. Но посмотрите: по потребительским качествам новая Vectra лишь догнала Passat — автомобиль, который увидел свет в 1997 году, на пять лет раньше! А ведь по идее Vectra должна была просто размазать Passat по стенке! Так, как в свое время свежеиспеченный Passat расправился с Вектрой предыдущего поколения. Но ничего подобного не произошло...

Даром, что Passat уже не молод, он по-прежнему остается лидером в своем классе. Да и от многих детских болезней ему уже удалось излечиться. Жаль только, что Passat подорожал: если отказаться от его покупки в пользу Опеля или Мазда6, то на "сдачу" можно будет пару лет эксплуатировать и обслуживать эти машины на фирменном сервисе! Впрочем, даже относительно высокая цена не мешает Пассату держаться в пятерке самых популярных в России иномарок. Главное — очень внимательно подходить к выбору комплектации. Если за $27000 вам достанется такая же машина, что побывала на нашем тесте — "полупустая", с "пластмассовым" рулем и неудобным сиденьем, — будет обидно.

Справка АР. Автомобили на тест предоставили:

Мазда6 — фирма Автоханса, тел.: (095) 745-05-64;

Opel Vectra — московское представительство концерна General Motors, тел.: (095) 777-68-86;

Volkswagen Passat — фирма РУС-ЛАН, тел.: (095) 431-31-22.

Экспертные оценки Авторевю

Параметр Макс. балл Мазда6 Opel Volkswagen
Дизайн 180 165 155 150
Внешность 90 85 80 75
Интерьер 90 80 75 75
Эргономика 170 145 135 135
Рабочее место водителя 90 75 70 70
Обзорность 80 70 65 65
Ездовые свойства 280 235 240 250
Разгонная динамика 90 70 70 75
Тормозная динамика 100 90 90 95
Управляемость 90 75 80 80
Ездовой комфорт 210 155 155 165
Плавность хода и виброзащита 80 55 50 60
Акустический комфорт 70 50 50 55
Микроклимат 60 50 55 50
Комфорт салона 160 140 140 140
Пассажирские места 70 60 60 60
Багажник 50 45 45 45
Трансформация салона 40 35 35 35
ВСЕГО 1000 840 825 840

Графики разгона

Мазда6 2.0: График разгона Opel Vectra 2.2: График разгона Volkswagen Passat 1.8T: График разгона

Мазда6 2.0, Opel Vectra 2.2 и Volkswagen Passat 1.8T (данные производителей)

Mazda

Opel

Volkswagen

Тип кузова 4-дверный 4-дверный 4-дверный
седан седан седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 490 500 475
Снаряженная масса, кг 1375 1485 1389
Полная масса, кг 1865 1930 1920
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
с турбонаддувом
Расположение спереди, спереди, спереди,
поперечно поперечно продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1999 2198 1781
Число клапанов 16 16 20
Максимальная мощность, л.с./об/мин
141/6000 147/5800 150/5700
Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин 181/4100 203/4000 210/1750–4600
Коробка передач автоматическая, автоматическая, автоматическая,
4-ступенчатая 5-ступенчатая 5-ступенчатая
передаточные числа
I 2,82 4,68 3,66
II 1,50 2,94 1,99
III 1,00 1,92 1,30
IV 0,72 1,30 1,00
V 1,00 0,84
задний ход 2,65 3,17 4,10
главная передача 4,42 2,60 3,29
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, независимая, независимая,
пружинная, пружинная, пружинная,
на двойных McPherson на двойных
рычагах рычагах
Задняя подвеска независимая, независимая, полузависимая,
пружинная, пружинная, пружинная,
многорычажная многорычажная со связанными
рычагами
Передние тормоза дисковые, дисковые, дисковые,
вентилируемые вентилируемые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 215/55 R16 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 195 210 215
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,1 10,8 10,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,9 13,6 13,4
загородный цикл 6,9 6,9 7,0
смешанный цикл 8,9 9,4 9,4
Емкость топливного бака, л 64 61 62
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Мазда6
Истинная скорость, км/ч 38 57 76 96 115 134 154 174
Opel Vectra
Истинная скорость, км/ч 39 59 79 98 117 137 157 177 197
Volkswagen Passat
Истинная скорость, км/ч 39 59 79 98 118 137 157 176 196

Что почем?

Мазда6 поставляется в Россию в трех модификациях — с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Бензиновых двигателей три на выбор: объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.). Двухлитровая модификация помимо механической коробки может оснащаться четырехступенчатым "автоматом". Версий оснащения три. Мазда6 1.8 в самой скромной комплектации Classic (АБС, шесть подушек безопасности, регулируемая рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников передних дверей и наружных зеркал, кондиционер, аудиосистема, омыватели фар, противотуманные фары, центральный замок) продается за $21200. Хэтчбек дороже на $300, универсал — на $700. Седан с двухлитровым мотором обойдется в $23500, он же с "автоматом" — на $1000 дороже. Автомобили в версии Elegance дополнительно имеют систему динамической стабилизации (только для двухлитрового мотора), обогрев наружных зеркал, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, мультифункциональный руль, трип-компьютер, кожаную обивку руля и обогрев передних сидений. Розничные цены вне зависимости от типа кузова — $24900 за машину с "механикой" и $25900 за версию с "автоматом". Самая "упакованная" Мазда6 GT (двигатель 2,3 л, ксеноновые фары, аудиосистема Bose с CD-чейнджером и легкосплавные колеса) продается за $27900—29500.

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега.

Седаны Opel Vectra продаются только с бензиновыми моторами объемом 1,8 л (122 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.). Автоматической пятиступенчатой коробкой комплектуются только 147-сильные машины. Версий оснащения три. В базовой версии Club (АБС, фронтальные подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников передних дверей и наружных зеркал, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением и радиоподготовка) предлагаются только машины с двигателем 1.8. Розничная цена — $18790. Vectra в исполнении Comfort (задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и встроенная аудиосистема с управлением на руле) заметно дороже: $20590 (1.8, "механика") или $25890 (2.2, "автомат"). Топовая версия Vectra 2.2 Elegance продается за $22990 (механическая коробка) или за $24790 ("автомат").

Адаптация Вектры к российским условиям эксплуатации означает увеличенный дорожный просвет, усиленные пружины и амортизаторы, защиту картера, улучшенную герметизацию дверных проемов, аккумулятор большей емкости и более мощный генератор.

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега.

Гамма автомобилей Volkswagen Passat очень широка: седаны и универсалы, переднеприводные модификации и полноприводные версии 4Motion, пять бензиновых мотора и три дизеля на выбор. Версий оснащения четыре — базовая, Comfortline, Trendline и Highline. Розничные цены начинаются с $20000 за автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (механическая коробка, система ESP, АБС, регулируемая рулевая колонка, две подушки безопасности, иммобилайзер, радиоподготовка, регулируемое по высоте водительское сиденье), а за хорошо "упакованный" Passat дилеры просят $33000. Все машины адаптированы к российским условиям эксплуатации (аккумулятор повышенной емкости, увеличенный до 160 мм клиренс, дополнительная защита картера).

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Александр ДИВАКОВ, Максим КАДАКОВ

Фото Максима Кадакова
По материалам еженедельника "Авторевю"

<< Назад  
Каталоги запчастей
Новости
21.12.2016
График работы на новогодних праздниках
Уважаемые Клиенты! В праздничные дни компания MazdaWorld работает в следующем режиме:
23.10.2014
Проблемы с отправкой SMS абонентам Мегафон
В связи с предстоящим вступлением в силу поправок к Закону "О связи" оператор Мегафон первым заблокировал SMS-рассылки
30.04.2014
График работы на майских праздниках
Уважаемые клиенты! Пожалуйста, обратите внимание на изменения в графике работы нашей компании.
Отзывы
Михаил, 31.03.2018
Постоянно заказываю запчасти в этом магазине.Цена, качество и скорость доставки на высоте!
Алексей, 13.11.2017
Отличный подход к клиентам,отличные цены.Всем рекомендую
Элвис, 26.04.2017
Пользуюсь сайтом не раз,очень доволен магазином.
10% скидка всем клубам
Наши клиенты



Наши сертификаты
Наши телефоны:
+7 (495) 660 3640
+7 (812) 407 2835

Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 771301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, MazdaWorld.
Все права защищены