Мазда6 2.0, Opel Vectra 2.2 и Volkswagen Passat 1.8T: Старый друг лучше новых двух
<< Назад |
Панель приборов столь же функциональна, сколь и скучна |
Похожим блоком на центральной консоли сейчас оснащаются и другие автомобили Opel. Средняя круглая рукоятка ведает выходом в меню "тонких настроек". К "тонким настройкам" здесь почему-то относятся включение кондиционера и распределение потоков воздуха |
Широкое кожаное сиденье Вектры весьма гостеприимно: подлокотник, индивидуальные пепельницы, подстаканники, а еще — солнезащитные шторки на дверях и на заднем окне |
Правый поворот, но передние колеса Мазды повернуты влево: при отключенной системе стабилизации водитель вынужден бороться с возникающим даже на сухом асфальте заносом. И это наводит на мысль о том, что управляемость Мазды "в чистом виде" далека от совершенства. Но электроника не позволяет машине выйти из-под контроля |
Интерьер Пассата, конечно, хорош. Основательный, солидный, лаконичный. Но, признаться, уже немножко надоел. А вот откровенно дешевый "пластмассовый" руль явно не вписывается в этот ансамбль |
Опелевские инженеры не смогли отточить до звона поведение Вектры в напряженных поворотах, зато преуспели в настройке ESP — возможно, это лучшая система из встречавшихся нам за последнее время |
На этот раз Passat был не в лучшей форме — скорей всего, из-за шин |
Помимо режима Drive, селектор "автомата" Мазды можно перевести еще в два "ездовых" положения — Sport и Low. Режим Sport "разрешает" коробке использовать только три первые передачи, а режим Low не позволяет подняться выше второй. И если в режиме D "автомат" переходит на следующую ступень при 6200 об/мин, то в режиме Low можно "винтить" мотор аж до 7000 об/мин!
Управляемость Пассата — это песня. Причем слова и мелодию мы давным-давно знаем наизусть. Он уверенно ныряет в крутые повороты, а в пределе демонстрирует плавный занос задних колес, который и корректировать-то жаль! Он надежен при объезде препятствий, руль легок, но не лишен информативности. И то, что на этой машине не установлена система стабилизации, вовсе не мешает водителю полностью контролировать ситуацию. Но не всегда...
На сей раз придется выкинуть несколько слов из знакомой песни. Во-первых, мешают неудачные руль и сиденье. Во-вторых, на высоких скоростях рулевое управление все же страдает недостатком обратной связи, а при энергичных перестроениях Passat так и норовит "забросить" хвост. Несолидно. Но в этом мы склонны винить не столько сам Passat, сколько 15-дюймовые шины с относительно высоким профилем, уводы которых наверняка повлияли и на снижение обратной связи "по рулю", и, возможно, на склонность к заносу. А вот сам Passat виновен в том, что его повадки уж очень сильно зависят от подбора шин: поведение машины на разных шинах меняется до неузнаваемости, в чем мы не раз убеждались.
Opel не столь четко проходит повороты, не столь плавно переходит в скольжение. Зато на высокой скорости и при перестроениях он ведет себя надежнее Пассата. Хотя разница эта столь незначительна, что наверняка может быть "перекрыта" при замене шин. Но есть один принципиальный момент: в отличие от Пассата, Opel оснащен системой стабилизации ESP, причем неотключаемой. Этот ошейник — не очень-то строгий: система настроена так, что если у водителя возникнет осознанное желание пройти поворот с заносом, то ради бога — можно смело "мести хвостом". Но стоит водителю начать (только начать!) вращать руль в сторону заноса, то есть приступить к его коррекции, — и ESP тут же восстановит статус-кво, причем сделает все очень мягко и корректно. Очень понравилось!
Если не придираться, то управляемость Мазда6 тоже следует признать хорошей. Машина уверенно держит дорогу на высокой скорости, легко заходит в повороты, вполне хватает и информативности рулевого управления. Но если приподнять планку требований (а как же не приподнять, когда речь идет о машине с таким динамичным обликом?), то окажется, что не все так гладко. При быстрых перестроениях происходит легкий "заброс" задка — почти как на Пассате. Это терпимо. Хуже, что рулевое управления при этом теряет информативность — реактивное действие падает, и водителю остается полагаться только на свой вестибулярный аппарат.
Не чувствуется запаса курсовой устойчивости и в напряженных поворотах. Если сбросить газ, задние колеса тут же сорвутся в скольжение, а быстро "вытащить" машину тягой (тем более с "автоматом") удается не всегда. Выход один — быстро крутить баранку. Впрочем, зря мы нагнали страху: все эти неприятности — только при отключенной системе стабилизации DSC. А когда она работает — сам черт тебе не брат.
По плавности хода единоличным лидером стал Passat. Opel не столь комфортен: дорожные болячки "проходят" на кузов явно сильнее, чем в Пассате. Мазда6 держится в середнячках, но все же ближе к Опелю, причем в каких-то ситуациях Мазда6 кажется еще более жесткой.
* * *
Если прикинуть "количество автомобиля на один вложенный доллар", то лучший выбор из нашей троицы — это Мазда6. Но если взять в расчет "эмоциональную составляющую", то это… опять же Мазда6. Яркий, элегантный и самобытный автомобиль. При этом вполне практичный и не без драйверской изюминки. И почти наверняка он столь же надежен, как и другие японские машины. Жаль, что пока очень мала сеть официальных дилеров — всего-то три центра.
Opel Vectra? Новый и очень добротный автомобиль. По совокупности потребительских качеств между Вектрой и Пассатом, пусть и с некоторыми оговорками, можно поставить знак равенства. А поскольку Вектра в схожей комплектации все же доступнее Пассата (Opel Vectra 2.2 16V Comfort с "автоматом" продается за $23890), то эта машина — отличный выбор для тех, кто убежден, что в первую очередь автомобиль должен быть немецким, а уж потом — все остальное. Удивляет вот что. Opel Vectra и Volkswagen Passat — давние конкуренты. Но посмотрите: по потребительским качествам новая Vectra лишь догнала Passat — автомобиль, который увидел свет в 1997 году, на пять лет раньше! А ведь по идее Vectra должна была просто размазать Passat по стенке! Так, как в свое время свежеиспеченный Passat расправился с Вектрой предыдущего поколения. Но ничего подобного не произошло...
Даром, что Passat уже не молод, он по-прежнему остается лидером в своем классе. Да и от многих детских болезней ему уже удалось излечиться. Жаль только, что Passat подорожал: если отказаться от его покупки в пользу Опеля или Мазда6, то на "сдачу" можно будет пару лет эксплуатировать и обслуживать эти машины на фирменном сервисе! Впрочем, даже относительно высокая цена не мешает Пассату держаться в пятерке самых популярных в России иномарок. Главное — очень внимательно подходить к выбору комплектации. Если за $27000 вам достанется такая же машина, что побывала на нашем тесте — "полупустая", с "пластмассовым" рулем и неудобным сиденьем, — будет обидно.
Справка АР. Автомобили на тест предоставили:
Мазда6 — фирма Автоханса, тел.: (095) 745-05-64;
Opel Vectra — московское представительство концерна General Motors, тел.: (095) 777-68-86;
Volkswagen Passat — фирма РУС-ЛАН, тел.: (095) 431-31-22.
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Параметр | Макс. балл | Мазда6 | Opel | Volkswagen |
Дизайн | 180 | 165 | 155 | 150 |
Внешность | 90 | 85 | 80 | 75 |
Интерьер | 90 | 80 | 75 | 75 |
Эргономика | 170 | 145 | 135 | 135 |
Рабочее место водителя | 90 | 75 | 70 | 70 |
Обзорность | 80 | 70 | 65 | 65 |
Ездовые свойства | 280 | 235 | 240 | 250 |
Разгонная динамика | 90 | 70 | 70 | 75 |
Тормозная динамика | 100 | 90 | 90 | 95 |
Управляемость | 90 | 75 | 80 | 80 |
Ездовой комфорт | 210 | 155 | 155 | 165 |
Плавность хода и виброзащита | 80 | 55 | 50 | 60 |
Акустический комфорт | 70 | 50 | 50 | 55 |
Микроклимат | 60 | 50 | 55 | 50 |
Комфорт салона | 160 | 140 | 140 | 140 |
Пассажирские места | 70 | 60 | 60 | 60 |
Багажник | 50 | 45 | 45 | 45 |
Трансформация салона | 40 | 35 | 35 | 35 |
ВСЕГО | 1000 | 840 | 825 | 840 |
Графики разгона
Мазда6 2.0, Opel Vectra 2.2 и Volkswagen Passat 1.8T (данные производителей) | |||
Mazda |
Opel |
Volkswagen | |
Тип кузова | 4-дверный | 4-дверный | 4-дверный |
седан | седан | седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 490 | 500 | 475 |
Снаряженная масса, кг | 1375 | 1485 | 1389 |
Полная масса, кг | 1865 | 1930 | 1920 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
с турбонаддувом | |||
Расположение | спереди, | спереди, | спереди, |
поперечно | поперечно | продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 2198 | 1781 |
Число клапанов | 16 | 16 | 20 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | |||
141/6000 | 147/5800 | 150/5700 | |
Максимальный крутящий момент, | |||
Нм/об/мин | 181/4100 | 203/4000 | 210/1750–4600 |
Коробка передач | автоматическая, | автоматическая, | автоматическая, |
4-ступенчатая | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая | |
передаточные числа | |||
I | 2,82 | 4,68 | 3,66 |
II | 1,50 | 2,94 | 1,99 |
III | 1,00 | 1,92 | 1,30 |
IV | 0,72 | 1,30 | 1,00 |
V | — | 1,00 | 0,84 |
задний ход | 2,65 | 3,17 | 4,10 |
главная передача | 4,42 | 2,60 | 3,29 |
Привод | на передние колеса | ||
Передняя подвеска | независимая, | независимая, | независимая, |
пружинная, | пружинная, | пружинная, | |
на двойных | McPherson | на двойных | |
рычагах | рычагах | ||
Задняя подвеска | независимая, | независимая, | полузависимая, |
пружинная, | пружинная, | пружинная, | |
многорычажная | многорычажная | со связанными | |
рычагами | |||
Передние тормоза | дисковые, | дисковые, | дисковые, |
вентилируемые | вентилируемые | вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 215/55 R16 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 210 | 215 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,1 | 10,8 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,9 | 13,6 | 13,4 |
загородный цикл | 6,9 | 6,9 | 7,0 |
смешанный цикл | 8,9 | 9,4 | 9,4 |
Емкость топливного бака, л | 64 | 61 | 62 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Точность показаний спидометра | |||||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 |
Мазда6 | |||||||||
Истинная скорость, км/ч | 38 | 57 | 76 | 96 | 115 | 134 | 154 | 174 | |
Opel Vectra | |||||||||
Истинная скорость, км/ч | 39 | 59 | 79 | 98 | 117 | 137 | 157 | 177 | 197 |
Volkswagen Passat | |||||||||
Истинная скорость, км/ч | 39 | 59 | 79 | 98 | 118 | 137 | 157 | 176 | 196 |
Что почем?
Мазда6 поставляется в Россию в трех модификациях — с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Бензиновых двигателей три на выбор: объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.). Двухлитровая модификация помимо механической коробки может оснащаться четырехступенчатым "автоматом". Версий оснащения три. Мазда6 1.8 в самой скромной комплектации Classic (АБС, шесть подушек безопасности, регулируемая рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников передних дверей и наружных зеркал, кондиционер, аудиосистема, омыватели фар, противотуманные фары, центральный замок) продается за $21200. Хэтчбек дороже на $300, универсал — на $700. Седан с двухлитровым мотором обойдется в $23500, он же с "автоматом" — на $1000 дороже. Автомобили в версии Elegance дополнительно имеют систему динамической стабилизации (только для двухлитрового мотора), обогрев наружных зеркал, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, мультифункциональный руль, трип-компьютер, кожаную обивку руля и обогрев передних сидений. Розничные цены вне зависимости от типа кузова — $24900 за машину с "механикой" и $25900 за версию с "автоматом". Самая "упакованная" Мазда6 GT (двигатель 2,3 л, ксеноновые фары, аудиосистема Bose с CD-чейнджером и легкосплавные колеса) продается за $27900—29500.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега.
Седаны Opel Vectra продаются только с бензиновыми моторами объемом 1,8 л (122 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.). Автоматической пятиступенчатой коробкой комплектуются только 147-сильные машины. Версий оснащения три. В базовой версии Club (АБС, фронтальные подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников передних дверей и наружных зеркал, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением и радиоподготовка) предлагаются только машины с двигателем 1.8. Розничная цена — $18790. Vectra в исполнении Comfort (задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и встроенная аудиосистема с управлением на руле) заметно дороже: $20590 (1.8, "механика") или $25890 (2.2, "автомат"). Топовая версия Vectra 2.2 Elegance продается за $22990 (механическая коробка) или за $24790 ("автомат").
Адаптация Вектры к российским условиям эксплуатации означает увеличенный дорожный просвет, усиленные пружины и амортизаторы, защиту картера, улучшенную герметизацию дверных проемов, аккумулятор большей емкости и более мощный генератор.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега.
Гамма автомобилей Volkswagen Passat очень широка: седаны и универсалы, переднеприводные модификации и полноприводные версии 4Motion, пять бензиновых мотора и три дизеля на выбор. Версий оснащения четыре — базовая, Comfortline, Trendline и Highline. Розничные цены начинаются с $20000 за автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (механическая коробка, система ESP, АБС, регулируемая рулевая колонка, две подушки безопасности, иммобилайзер, радиоподготовка, регулируемое по высоте водительское сиденье), а за хорошо "упакованный" Passat дилеры просят $33000. Все машины адаптированы к российским условиям эксплуатации (аккумулятор повышенной емкости, увеличенный до 160 мм клиренс, дополнительная защита картера).
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Фото Максима Кадакова
По материалам еженедельника "Авторевю"
<< Назад |