Тест: Мазда Demio, Mitsubishi SpaceStar
Вперед >> |
Неравная схватка
Сразу оговоримся:
Мазда Demio и Mitsubishi SpaceStar — не одноклассники. Demio длиной 3800 мм
построен на агрегатах хэтчбека Mazda 121 (он же — Ford Fiesta), и его можно
смело отнести к автомобилям класса B по европейской классификации. На Demio
устанавливается 1,3-литровый мотор мощностью 63 или 72 л. с. В нашем
распоряжении оказалась более мощная машина.
SpaceStar создан на укороченной
платформе модели Carisma. Несмотря на его явную схожесть с другими
однообъемниками, представители компании упорно не хотят сравнивать SpaceStar с
такими машинами, как Renault Scenic или Opel Zafira. Они утверждают, что
SpaceStar — это хэтчбек с высокой крышей и расширенными возможностями
трансформации салона. На машину устанавливается 1,3-литровый мотор мощностью
86 л. с. (наш случай) или 125-сильный двигатель GDI с непосредственным
впрыском топлива. Относительно скромные размеры (длина 4030 мм) и укороченная
база не позволяют отнести SpaceStar к автомобилям класса D, куда входит и
Mitsubishi Carisma, поэтому SpaceStar попадает в класс C
(гольф-класс).
О классовом
неравенстве говорит и цена: SpaceStar 1.3 предлагается в Москве за $17900, а
Demio 1.3 можно купить за $12900. И все же мы решили свести вместе эти очень
близкие по идеологии машины, чтобы затем "развести" их с точки зрения
универсальности, вместительности и приспособленности к ежедневной
эксплуатации.
Скромненько, но чистенько
Мазда Demio
появилась на японском рынке в 1996 году, а продажи в Европе начались несколько
месяцев назад.
Машина выглядит свежо и просто.
Это относится и к
убранству салона. Спартанская обстановка. Удобный педальный узел лишен
площадки для отдыха левой ноги; управлением системы отопления и вентиляции
ведают три незатейливых рычажка и вращающаяся рукоятка; симпатичная баранка
оказалась скользкой, а
панель приборов — скучной. Водительское сиденье тоже сделано "по прожиточному
минимуму": всего две регулировки, причем малый диапазон перемещения по длине
вынуждает даже человека среднего роста сильно откидывать назад спинку, чтобы
разместиться более-менее удобно.
Зато запаса по высоте хватает с избытком:
от головы водителя ростом 186 см до потолка остается столько места, что можно
ездить хоть в кепке, хоть в котелке. Да и садиться на высокое сиденье удобно:
не нужно сильно нагибаться, и брюки не испачкаешь о порог.
Однако
мелькнувшее ощущение свободы пропадает, как только захлопнешь за собой дверь.
Оказывается, салон хоть и высокий, но узкий.
Если заднее сиденье Demio сдвинуть вперед до отказа, то разместиться здесь смогут только дети |
А если оценить Demio с точки зрения задних пассажиров? Да здесь, пожалуй, лучше, чем спереди. Широкая задняя подушка расположена еще выше передних сидений. Конечно, крыша стала ближе к голове, ну и пусть! Зато вдвоем здесь очень удобно: есть куда поставить ступни, и колени не касаются спинки переднего сиденья. Такого уровня комфорта не встретишь ни в машинах класса B (Ford Fiesta, Opel Corsa, VW Polo), ни в автомобилях гольф-класса. А сзади остается вполне сносный багажник объемом 330 литров (как на нашей "девятке"). |
Кстати, заднее сиденье оказалось с сюрпризами. Во-первых, оно на 120 мм
перемещается вперед-назад:
изрядно потеснив задних пассажиров, можно увеличить емкость багажника.
Во-вторых, спинка сиденья регулируется по углу наклона: при пустом багажнике
можно устроиться повольготнее, наклонив спинку на 10—15 градусов назад.
Но
и это не все. Если полностью разложить заднее и передние сиденья, то получится
неплохое спальное место. И сделать это легко: не нужно крутить неудобные
"барашки" или искать потайные ручки-дергалки, чем грешат многие универсальные
машины. Превратить автомобиль в спальню можно всего за полминуты.
Столько же времени потребуется для того, чтобы полностью
сложить заднее сиденье и получить "сарай" объемом 1300 литров с
абсолютно гладким полом, большой внутренней высотой и широким дверным
проемом. Например, раздвижной обеденный стол входит сюда стоймя! И еще одна важная деталь. Багажник отделан недорогим, легко моющимся пластиком. |
Несколько несложных манипуляций — и готова кровать длиной 2,5 метра |
Интерьер Demio: скромный дизайн, недорогие материалы |
Поэтому сюда без боязни можно пускать собаку с грязными лапами или класть мешки с цементом — все смоется мокрой тряпкой.
Вперед >> |