Тест: Мазда Demio, Mitsubishi SpaceStar
<< Назад | Вперед >> |
Но с маленьким мотором...
Стандартный маршрут
город—область—город начался с привычной толчеи на Ленинградском шоссе. И здесь
72-сильный моторчик Demio произвел хорошее впечатление: трогаться легко, да и
"простреливать" в свободные окна можно без боязни быть вытесненным более
мощными машинами. Уверенно шустрить помогает надежное рулевое управление с
хорошей обратной связью, небольшие крены кузова на виражах и эффективная
тормозная система. Правда, с точки зрения управляемости машина неинтересна. Но
нужно ли это? Рюкзаку на колесах?
Плотный поток машин растаял, впереди
открылись подмосковные просторы, и... появились первые проблемы. От неудобной
посадки начала ныть поясница.
Оказывается, шумный моторчик любит высокие
обороты, и любовь эта проявляется только с 3500 об/мин, когда начинается
неплохой подхват. А проходит на 5500—6000 об/мин, хотя красная зона тахометра
начинается аж с 8000 оборотов. Так что для интенсивной езды приходится
постоянно работать рычагом, частенько включая третью передачу для завершения
напряженного обгона.
По загородному шоссе Demio уверенно бежит со скоростью
140—150 км/ч. Правда, это езда "с педалью в пол". На затяжном подъеме
вновь приходится включить четвертую, а то и третью передачу, иначе мотор
выдохнется раньше, чем Demio одолеет холм. На больших скоростях
появляются траекторные рыскания, а шумному мотору громко подпевают ветер
и шины. Вертикальные ускорения превышают комфортные нормы — на пологих волнах Demio изрядно встряхивает пассажиров. Да и мелкие неровности заметно передаются на пол и органы управления. Но подвеска энергоемкая и на удивление легко справляется с большими кочками и глубокими ямами. Пересаживаясь на SpaceStar, мы настраивались на более размеренную езду — ведь Mitsubishi тяжелее Demio на 140 кг. |
Размеры
багажного отделения
|
И не зря — SpaceStar разгоняется не резвее Demio. Зато трогаться на
Mitsubishi очень легко, а характеристика 86-сильного двигателя идеально
подходит для неспешной городской езды. Главное — держать стрелку тахометра в
диапазоне 2500—5600 об/мин.
Благодаря тяговитости мотора на средних
оборотах за городом SpaceStar держится еще увереннее. Управлять разгоном
легче, и переключать передачи можно реже. Уверенности добавляет отменная
плавность хода: швы и стыки проглатываются безболезненно, извещая о себе лишь
характерным звуковым сопровождением. На пологих волнах небольшая раскачка
кузова начинается только при 140—150 км/ч. По высшему разряду "заточены" и
тормоза. И только громкий звук мотора, который с ростом скорости заглушает все
остальные звуки, добавил ложку дегтя.
SpaceStar на голову выше и по
управляемости. Он не столь шустр, как Demio, зато все реакции машины очень
комфортны. На трассе — идеальное держание прямой. В поворотах — полное
взаимопонимание с водителем. Чуть сбросил газ, довернул руль — и машина плавно
сместилась внутрь траектории. Можно сделать то же самое и с большей скоростью,
чтобы ввести машину в плавный, легко контролируемый занос. SpaceStar ничуть не
боится "ходовых" виражей!
<< Назад | Вперед >> |